Smart чуть не закрыли

Smart чуть не закрыли

DaimlerChrysler не намерен закрывать проект Smart или продавать предприятия по производству автомобилей этой марки, сообщает немецкое информационное агентство DPA со ссылкой на официального представителя штаб-квартиры концерна.

Заявление последовало после появившихся слухов в немецкой печати о свертывании проекта Smart, которые были инициированы заявлением финансового директора DaimlerChrysler Манфреда Гентца. Он заявил, что в текущем году Smart снова не заработает денег, а выход на рентабельность оттягивается до 2006 года. Это является одной из причин падения финансовых показателей группы Mercedes.

Свое заявление Гентц сделал в минувший уикенд при подведении итогов работы концерна за третий квартал, согласно которым выручка группы Mercedes (Mercedes, Smart, Maybach) упала на 62% с 793 млн. евро до 304 млн. евро.

По данным Гентца, в третьем квартале продано в общей сложности 36,5 тысяч автомобилей Smart, в том числе 16,7 тысяч новых четырехместных моделей forfour. А прогнозы по продаже автомобилей этой марки на весь год скорректированы в сторону понижения со 170 тысяч до 160 тысяч.

Между тем за будущее Smart вступился верховный глава DaimlerChrysler Юрген Шремпп, который накануне провел оперативное совещание с новым шефом Mercedes Экхардом Кордесом. Оба руководителя подчеркнули перспективу малых субкомпактов на рынке, в том числе в США, где Smart с 2006 года будет представлен новой моделью внедорожника formore.

Cлабым местом в бизнесе Smart называется неразвитая сбытовая сеть, которая насчитывает в мире всего 840 дилеров, из них 118 в Германии. Руководству Smart поручено разработать план по ускорению развития дилерской сети.

Автомобили Smart выпускаются 6 лет, за это время они разошлись тиражом в 500 тысяч экземпляров. Производством машин заняты два предприятия в Германии и Франции с числом работающих 1400 и 800 человек.

Подпишитесь на «За рулем» в