"Черный" день жестянщика в Европе

"Черный" день жестянщика в Европе

Европейские страховщики поддержали предложение Брюсселя разрешить в ЕС выпуск кузовных деталей к автомобилям независимыми от автоконцернов производителями без всяких лицензий.

Это снизит цены на комплектующие, а с ними и страховые выплаты по ДТП на 20%, считают они.

В масштабах всей Европы свободный оборот запчастей будет означать снижение затрат на ремонт автомобилей на 10 млрд.евро, заявил в своем выступлении в штаб-квартире ЕС официальный представитель немецкого объединения страховщиков GDV.

Отметим, что удешевление ремонта автомобилей объективно влечет за собой снижение доходов в авторемонтной отрасли ЕС, а значит сокращение заработка и возможное сокращение рабочих мест.

Заявление страховщиков озвучено перед ратификацией нового закона о запчастях в парламенте и правительстве ЕС. Закон представлен на утверждение в этих органах Еврокомиссией после принятия его окончательной формулировки в середине сентября.

Из 25 государств членов ЕС новый закон уже действует в 9 странах, в том числе в Великобритании, Италии и Испании. Там стоимость ремонта автомобилей в среднем на 10% дешевле, чем в других сранах ЕС.

Против нового закона выступают правительства Германии и Франции. Они считают, что новое положение нанесет ущерб европейскому автопрому и приведет к наплыву дешевых китайских комплектующих.

Подпишитесь на «За рулем» в