Автопром ждет отечественный генератор премиум-класса

Автопром ждет отечественный генератор премиум-класса

На ржевском заводе «ЭЛТРА» (Тверская область) состоялось торжественное открытие линии по производству автомобильных компакт-генераторов по лицензии словенской компании Iskra.

Сейчас мощности предприятия позволяют выпускать около 250 тысяч генераторов в год, но уже к концу 2005 года эта цифра будет доведена до 500 тысяч. В перспективе, концерн «ПРАМО», в состав которого входит «ЭЛТРА», рассчитывает покрыть всю потребность в генераторах АВТОВАЗа и ЗМЗ, а также удовлетворить спрос на рынке автозапчастей.

Линейка генераторов 5102.3771 (14В, 80–95А), производимых по лицензии Iskra и на их же оборудовании, включает в себя пять моделей: базовая 5102.3771 — для автомобилей Lada 2110–2112, 2114, 2115 и Priora (в перспективе), 5102.3771-ХХ — Chevrolet Niva, 5112.3771 — Lada 2104–2107 (инжектор), «Нива», Иж 2126 и 2717, 5102.3771-ХХ — Lada Kalina, 5122.3771 — ГАЗ 3302, 2752, 3102 и 2110, UAZ 3151/">УАЗ 3151, 3160 и 3162.

Новый генератор уже согласован с АВТОВАЗом (до конца года будет поставлена испытательная партия), идет согласование с ЗМЗ и GM-АВТОВАЗ. Представитель ЗМЗ, присутствовавший на торжественном открытии заявил: «Мы ждем этот генератор и сильно на него рассчитываем. Завод хотел бы уже в январе-феврале обсудить условия поставок». С подобной оценкой выступил и представитель АВТОВАЗа. По словам автомобилестроителей, их полностью устраивает качество генератора, остается только согласовать его стоимость.

По словам генерального директора ОАО «ЭЛТРА» Владимира Ленского, 5102.3771 — это первый отечественный генератор премиум-класса. От предшественников его отличает, прежде всего, значительно более высокая надежность. В настоящее время в производстве генератора использовано немало импортных комплектующих: подшипник SKF, выпрямительный блок Iskra, словенские полюсные наконечники. Но в перспективе они будут заменяться на доведенные до необходимого уровня российские аналоги: подшипник Вологодского подшипникового завода, блок и регуляторное реле саранского завода «Орбита» (уже инвестировали $2 млн. на мероприятия по повышению качества) и молодеченского предприятия «Электромодуль».

Несмотря на более высокий уровень качества, «ЭЛТРА» планирует держать цены на невысоком уровне. Сейчас стоимость нового генератора соответствует цене предыдущих моделей и аналогичных по техническим параметрам генераторов конкурентов, а перспективе будет выше на 10–15%.

В будущем во Ржеве будет развиваться модельная линейка: уже к концу 2005 года планируется освоить производство «грузовых» 28-волтовых генераторов, в в которых заинтересован, к примеру, Минский автомобильный завод.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые