GM надеется на Россию и Индию

GM надеется на Россию и Индию

Россия и Индия становятся все более привлекательны для мировой автопромышленности, которая столкнулась с замедлением спроса на ведущих рынках. Сегодня "мы видим возможности для роста на Востоке", - заявил на автошоу в Детройте глава GM-Europe, в прошлом шеф немецкого Opel Карл Петер Форстер (на фото слева).

Он особенно выделил Россию, где за 5 лет экономического развития авторынок вырос до 1,5 миллиона машин. "Рынок уже немалый, и есть потенциал для дальнейшего роста", сказал он.

Форстер заявил о возможности создания новых СП с АвтоВАЗом, который уже производит в России внедорожный автомобиль под маркой Chevrolet, переговоры на этот счет уже ведутся. "Мы работаем над тем, чтобы наша продукция была там хорошо представлена. Наши дела обстоят лучше, чем у Ford и Volkswagen", - добавил представитель GM.

Большинство ведущих автопроизводителей также отмечают растущую активность на восточном направлении. Компания Ford, например, отмечает, что ее продажи в России выросли в 4 раза с 2002 года, а турецкий рынок в прошлом году удвоился. Исполнительный директор немецкого автопроизводителя Porsche Венделин Видекинг сообщил, что компания "только начинает деятельность в Китае, России и Индии". А глава подразделения Volkswagen-Audi Мартин Винтеркорн рассказал о намерении компании увеличить продажи в Китае.

Между тем главный немецкий аналитик мирового авторынка, глава Центра автомобильных исследований (CAR) университета города Гельзенкирхен Фердинанд Дуденхоффер (на фото справа) полагает, что автопроизводителям не стоит игнорировать ведущие рынки США, Европы и Японии, несмотря на замедление там спроса.

"Если ваша продукция плохо позиционирована на трех крупнейших рынках, вы совершаете большую ошибку", сказал он. Дуденхоффер поставил в пример компанию Toyota, которая систематически наращивает свою долю в США, Европе и Японии, одновременно расширяя свое присутствие в Китае и России.

"Глупо полностью концентрироваться на китайском авторынке, насчитывающем два миллиона машин, даже если он быстро растет, когда рынок США составляет 17 миллионов автомобилей", - заявил Дуденхоффер.

Подпишитесь на «За рулем» в