Диапазон 24 ГГц закрепили за европейским автопромом

Диапазон 24 ГГц закрепили за европейским автопромом

Еврокомиссия вынесла решение о выделении частотного диапазона 24ГГц для работы автомобильных радаров в составе бортовых систем безопасности, передает DPA.

"Сделан важнейший шаг на пути к цели, вдвое сократить к 2010 году число смертей в ДТП", так прокомментировал это решение Еврокомиссии главный инженер DaimlerChrysler Томас Вебер. Он пообещал, что его концерн станет первым, кто в ближайшем будущем представит на рынке модели с радарами нового стандарта.

Автомобильные радары, о которых идет речь, способны фиксировать возникающие препятствия в радиусе 20 метров и предупреждать о них. По статистике Национальной администрации США по безопасности на транспорте (NHTSA) 88% всех ДТП происходит по причине того, что водитель вовремя не увидел опасности.

Системы безопасности в диапазоне 24 ГГц при необходимости могут быть наделены функциями активного воздействия на тормоза или рулевое управление, а также выполнять второстепенные задачи, включая помощь при парковке или автоматическую регулировку скорости при движении в потоке.

Инициатором выделения всеобщего частотного стандарта для автомобильных систем безопасности выступает международная ассоциация SARA (Short range Automotive Radar frequency Allocation), куда входит DaimlerChrysler и другие мировые автопроизводители.

В США диапазон 24ГГц был закреплен за автомобильными системами безопасности еще в 2002 году.

Подпишитесь на «За рулем» в