Автопром Китая в упадке

Автопром Китая в упадке

Автоконцерны Китая с начала года столкнулись с серьезным сокращением прибыли, за два месяца с начала года их доходы составили всего 78,4% от показателей прошлого года, сообщает газета "Шанхай Дейли".

По данным статистического ведомства КНР, только 11 из 34 ведущих автопроизводителей Китая в январе-феврале получили прибыль, остальные понесли потери.

Причина не столько в торможении спроса на автомобили, сколько в обострившейся конкуренции и, как следствие, разгорающейся войне цен. Сегодня большинство автопроизводителей уже предоставляют дисконты на внутреннем рынке в размере 12% от стоимости их машин.

Кроме того, авторынок Китая теряет темпы развития и в натуральном выражении, то есть в пересчете на количество проданных автомобилей. После прошлогоднего увеличения на 15% в нынешнем году рост числа проданных авто не превысит отметки в 10%, считают аналитики.

Подпишитесь на «За рулем» в