Современные краш-тесты никуда не годятся — эксперты ADAC

Существующие нормы краш-тестов далеки от реальности, методика их проведения плоха, а конструкции автомобилей не приспособлены к «взаимным» ударам. Так считают в немецком клубе автолюбителей ADAC, который провел испытания по лобовому столкновению двух современных автомобилей.

ADAC

ADAC

Для своего краш-теста ADAC выбрал отличников EuroNCAP — Peugeot 308 и Ford Fiesta. В свое время они сдали экзамен на удары с неподвижным деформируемым препятствием при скорости 64 км/ч и 40-процентном перекрытии передка на максимальные 5 звезд!

Решив, что условия EuroNCAP гораздо жестче стандартов, необходимых для сертификации нового автомобиля в Евросоюзе, ADAC выполнил удар по «щадящему» режиму — на скорости 56 км/ч. Но — для каждой машины. То есть суммарная скорость летящих навстречу друг другу автомобилей равнялась 112 км/ч. Испытатели посчитали такую ситуацию гораздо более приближенной к реальности, нежели удар о неподвижный барьер.

О результатах можно было догадаться заранее, тем более, что лобовые столкновения автомобилей в лабораторных условиях давно не являются новостью.

Но немцы из ADAC одними из первых не побоялись сделать далеко идущие выводы: если не надеяться на то, что водители перед неминуемым ударом будут оттормаживаться «в пол», то суммарная скорость машин в момент столкновения гораздо больше и сертификационных 56 км/ч, и «евронкаповских» 64 км/ч.

А главное: автомобили разных производителей совершенно не подготовлены к столкновению друг об друга — силовые элементы кузовов находятся в разных плоскостях, пропускают взаимные удары, а «программируемая» деформация оказывается фикцией.

В результате жизненное пространство салонов обеих машин оказалось на грани выживаемости, манекены получили серьезные травмы, а двери автомобилей после столкновения отказались открываться.

ADAC

ADAC

ADAC

ADACЛонжероны и другие силовые элементы кузовов Peugeot и Ford оказались в разных плоскостях и поэтому пропустили взаимные удары
Лонжероны и другие силовые элементы кузовов Peugeot и Ford оказались в разных плоскостях и поэтому пропустили взаимные удары

ADAC

ADAC

Руководитель тестов ADAC Андреас Рацек считает, что необходимо, как минимум, стандартизировать плоскости силовых элементов кузова на моделях разных производителей с тем, чтобы в момент столкновений они выполняли свою задачу. Ну и неплохо, вообще, пересмотреть стандарты краш-тестов. По подсчетам ADAC, только в Германии это могло бы предотвратить в будущем ежегодно 150 смертей и 2100 случаев получения травм на дорогах.

Недавно краш-тесты по методике NCAP начали проводить у себя страны Латинской Америки.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии