В Москве состоялась конференция «Альтернативные источники энергии для транспорта»

В Москве состоялась конференция «Альтернативные источники энергии для транспорта»

]

Значимой экологической проблемой всех крупных городов мира, в том числе и Москвы, является загрязнение воздуха автотранспортом. По оценке экспертов к 2010 году количество автомобилей в мире достигнет 1 миллиарда. Суммарное потребление моторных топлив составляет около 1,8 млрд. т. в год, в том числе автомобильных бензинов — более 800 млн. т. в год.

В атмосферу крупных городов с отработавшими газами автомобилей поступает до 90% оксидов углерода, до50% оксидов азота и до 40% несгоревших углеродов. Проблема требует незамедлительного решения. Это и многое другое обсуждали на конференции «Альтернативные источники энергии для транспорта и энергетики больших городов», которая прошла с 31 марта по 1 апреля в здании Правительства Москвы на Новом Арбате.

С приветственной речью выступил мэр столицы Юрий Михайлович Лужков. Он отметил, что город ищет новые подходы в решении экологической проблемы. В Москве усилены требования к моторным топливам, ведены отличительные знаки для автозаправочных станций, реализующих топливо с улучшенными характеристиками, ведется работа по использованию альтернативных видов топлива для автомобилей. В 2007 году предусмотрен переход столичного транспорта на стандарт «Евро-3» (европейские страны уже существуют в рамках стандарта «Евро-4»).

Интересные доклады сделали Николай Платэ (директор института нефтехимического синтеза), Геннадий Корнилов (ФГУП «НАМИ»), Павел Златин (руководитель Департамента транспорта), Николай Пономарев-Степной (вице-президент научного центра Курчатовский институт) и др.

Особый интерес гостей вызвали выступления представителей ведущих мировых автоконцернов, поделившихся своим опытом в решении данной проблемы. Доклады сделали: Томас Брахманн (концерн Honda-Европа), Вольфганг Штайгер (Volkswagen), Рудольф Кюнце (Ford Motor) и Патрик Венсан (Renault). В общем плане подходы столь разных производителей к решению проблем альтернативных источников топлива и улучшению экологии городов очень схожи. В двух словах это: широкое применение гибридных технологий, использование альтернативных видов топлива (природный газ, сжиженный газ, биотоплива и т.д.). Между тем, понятно, что в ближайшие 10–15 лет основными источниками энергии на транспорте по-прежнему останутся бензин и дизельное топливо. Поэтому параллельно ведутся работы над усовершенствованием существующих автомобилей, улучшением их экологических показателей и аэродинамики, снижением потребления топлива и т.д. Отмечалось, что необходимо обратить сознание людей в сторону приобретения малолитражных автомобилей, и поощрять с помощью различных экономических рычагов. Вообще в решении данных проблем важен комплексный подход. Подсчитано, что даже правильное управление автомобилем способно до 25% снизить потребление топлива.

Одним из перспективных источников энергии является биомасса. Это остаточные продукты переработки леса и различных масел растительного происхождения (чаще всего репсового). За этим источником энергии, как отмечали многие выступавшие, будущее. Крупнейшие автогиганты ведут работы по созданию специальных заводов по созданию биотоплива из переработанной биомассы. Утверждалось, что к 2010 году в Европе около 7% автопарка будет использовать энергию переработанной биомассы.

В рамках конференции прошла выставка-демонстрация российских и зарубежных автомобилей, работающих на альтернативных источниках топлива.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии