Mercedes больше не "икона" автомобилестроения

Mercedes больше не «икона» автомобилестроения

]

На открывшемся в среду в Берлине общем собрании акционеров DaimlerChrysler больше всех досталось верховному главе немецко-американского концерна Юргену Шремппу (фото), передает DPA.

Mercedes больше не «икона», это место занял концерн BMW, — заявил Клаус Кальдеморген, представитель дочерней структуры Deutsche Bank DWS. Его организация контролирует 10,4% акций DaimlerChrysler и выступает крупнейшим акционером автоконцерна.

Кальдеморген напомнил, что «качество автомобилей Mercedes пребывает на плохом уровне вот уже несколько лет, и все идет к тому, что в 2005 году этот бренд станет убыточным.»

А предложенный накануне план по спасению подразделения Smart стоимостью в миллиард с лишним евро представитель главного акционера вообще назвал «заявлением о банкротстве».

Другой крупный акционер инвестиционный фонд Union Investment также высказал критические замечания в адрес руководства. «Нынешнему правлению приходится несколько раз в год менять свои прогнозы, поэтому все его обещания, сделанные на 2005–2007 г.г., мало убедительны,» заявил представитель Union Томас Майер и пообещал проголосовать за отставку нынешних руководителей.

В ответном слове Юрген Шремпп напомнил о неудовлетворительной коньюнктуре на авторынке в первом квартале, охарактеризовав его как «очень тяжелый». Он сказал, что в курсе недостатков с качеством Mercedes, однако заверил, что продажи бренда в текущем году будут несколько выше, чем в предыдущем.

Как мы уже сообщали, в первом квартале продажи Mercedes упали на 4,5% по сравнению с тем же периодом год назад до уровня 261.700 автомобилей. Тем не менее в марте сбыт автомобилей удалось поднять за счет успешных продаж дочернего подразделения Smart. В марте покупателям было отпущено субкомпактов 14.100 Smart, что на 50% больше, чем в том же месяце прошлого года.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии