Новый Mercedes S-Klasse первым получит автомобильные радары 24 ГГц

Новый Mercedes S-Klasse первым получит автомобильные радары 24 ГГц

Новый Meredes S-Klasse первым из серийных автомобилей получит штатные радары на специально выделенной для этих целей частоте 24 ГГц. Машина дебютирует осенью на автошоу во Франкфурте.

Радары представляют собой приборы ближнего действия с дальностью до 30 метров и способны эффективно отслеживать все препятствия, возникающие в непосредственной близости от автомобиля. Они работают в тандеме с уже известной системой радаров Mercedes Distronic. Последние работают на частоте 77 ГГц и следят за ситуацией в 150 метрах впереди, однако плохо различают обстановку на близком расстоянии.

Обе системы радиосенсоров будут работать в комбинации с фирменным тормозным ассистентом Mercedes Pre-Safe, который обеспечивает эффективное торможение сразу после касания водителем педали тормоза. Это необходимо, так как большинство водителей упускают момент начала интенсивного торможения, теряя драгоценные метры до препятствия.

Специальные тесты с участием 100 водителей и имитацией критических ситуаций на дороге показали, что число ДТП с применением ближних радаров на частоте 24 ГГЦ сокращается в 4 раза с 44% до 11% случаев.

Напомним, что частота 24 ГГц была закреплена за автопроизводителями в Европе в январе текущего года соответствуующим распоряжением Еврокомиссии. Инициатором выделения этого стандарта для автомобильных систем безопасности выступила международная ассоциация SARA (Short range Automotive Radar frequency Allocation), куда входит DaimlerChrysler и другие мировые автопроизводители.

В США диапазон 24ГГц был закреплен за автомобильными системами безопасности еще в 2002 году.

Подпишитесь на «За рулем» в