VW больше не первый в Китае

VW больше не первый в Китае

За истекшие полгода продажи VW в Китае снизились на 13% до 265.000 автомобилей по сравнению с 306.000 год назад, сообщает AFP со ссылкой на местную штаб-квартиру VW.

Результаты разочаровывающие для старейшего участника китайского авторынка, который с 80-г.г. выступал здесь бессменным лидером. Особенно, если учесть, что все основные конкуренты повысили свои показатели.

Например, американский концерн GM, который пришел на китайский рынок намного позже немецкого автопроизводителя и долгое время оставался на третьих, а затем вторых позициях, теперь вырвался вперед. По итогам полугодия его продажи увеличились на 18,9% до рекордных 308.722 автомобилей.

В первой тройке лидеров китайского авторынка также японская Honda. Она увеличила свои продажи на 41,4% до 117.641 автомобилей.

Поднять свои продажи удалось и одному из старейших игроков на китайском рынке французскому Peugeot-Citroen, который в 90-е годы выступал на вторых позициях и пересадил на свои машины львиную долю китайских таксистов. За полгода сбыт машин Peugeot-Citroen подскочил на 54,9% до 72.470 машин.

Причиной неудач VW обозреватели называют традиционную ориентацию немецкого автопроизводителя на седаны, спрос на которые начал отставать от общего роста рынка и за полгода составил только 10%. На двух СП VW-FAW и VW-SAIC выпускаются практически однотипные машины-дублеры, среди которых VW Passat, VW Jetta (Bora), Audi A6, A4, а также устаревшие Audi 100 и пр.

Напомним, что GM выпускает в Китае широкую гамму моделей, начиная от компактов Corsa и заканчивая минивэнами и внедорожниками Buick. Honda, помимо своих седанов, предлагает китайцам микролитражки и минивэны Odyssey.

Подпишитесь на «За рулем» в