Малый вседорожник на базе Golf решено делать в Германии

Малый вседорожник на базе Golf решено делать в Германии

Малый вседорожник на базе Golf, известный в интерпретациях Marrakesch и Beduin, будут собирать на центральном заводе VW в Вольфсбурге. Об этом стало известно во вторник по завершении переговоров администрации концерна и представителей рабочих в рамках производственного совета.

Напомним, что руководство VW потребовало снизить себестоимость производства внедорожника в Германии на 850 евро за счет сокращения зарплаты рабочим. В противном случае выдвигалось альтернативное решение по запуску автомобиля на заводе в Португалии, где его производство было бы на 1.000 евро дешевле.

Представители профсоюзов IG-Metall, представлявшие на переговорах интересы рабочих, согласились уйти от действующего соглашения по тарифным ставкам и применить альтернативную сетку Auto 5000, которую предложило руководство VW.

Тарифная сетка Auto 5000 предполагает гибкий рабочий график продолжительностью 35-42 часов в неделю с одновременным сокращением трудовых расценок на 20% по сравнению с основным тарифным соглашением.

Схема Auto 5000 уже применяется на сборке новых минивэнов Touran, а свое название она получила по исторической аналогии с 2001 годом, когда VW планировал нанять в качестве внештатников 5.000 человек из расчета зарплаты 5000 дойче-марок в месяц (2560 евро сегодня).

"Определяющим на переговорах стало стремление обеспечить производство нового вседорожника на заводе в Германии, и тем самым сохранить здесь рабочие места", отмечает председатель производственного совета VW Бернд Остерлох.

В случае выбора Португалии местом производства нового внедорожника центральный завод VW в Вольфсбурге потерял бы 1.000 рабочих мест.

Одновременно на переговорах достигнуто предварительное соглашение по запуску будущего купе на базе Passat на немецком заводе в Эмдене.

Подпишитесь на «За рулем» в