Состоялась первая пресс-конференция нового руководства ОАО "АВТОВАЗ"

Состоялась первая пресс-конференция нового руководства ОАО «АВТОВАЗ»

]

На вопросы представителей СМИ ответили председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Артяков, президент-генеральный директор Игорь Есиповский и члены совета директоров — руководитель Федерального агентства по промышленности РФ Борис Алешин, старший вице-президент Василий Титов и генеральный директор ООО «Кате» Максим Нагайцев.

Борис Алешин рассказал о перспективах развития российского автомобилестроения и роли государства в этом процессе.

— ОАО «АВТОВАЗ» на протяжении многих лет является флагманом отечественного автопрома, а также входит в число крупнейших мировых автоконцернов, поэтому не может не привлекать внимания государства. На сегодняшний день сформирована команда грамотных управленцев АВТОВАЗа, концепция развития предприятия представлена в правительство РФ. Безусловно, основной задачей государства является определенный протекционизм отечественной промышленности. Долгие годы автопром был лишен сильной государственной поддержки, что, я считаю, неправильно. Если обратиться к опыту зарубежных государств, там широко используются различные механизмы, к примеру, запретительные меры в сфере импорта иномарок для развития внутреннего производства, или же инвестиции в собственное автомобилестроение. Сегодня рассматривается несколько направлений, в рамках которых государство активизирует свои действия по поддержке отечественного автомобилестроения. Во-первых, это тарифная политика с учетом вступления России в ВТО. Во-вторых, потребует изменений постановление правительства по промышленной сборке в части выравнивания условий для иностранных и российских автопроизводителей. Будет также разработан целый ряд регламентов по пассивной безопасности автомобилей, утилизации. Важнейшим инструментом должна стать инвестиционная политика со стороны государства. Также мы рассчитываем на сотрудничество с ВНЕШТОРГБАНКом, подразумевающее различного рода финансовую поддержку: от стимулирования спроса путем предоставления кредитов населению до лизинга оборудования и других форм работы.

Вопрос: Изменится ли основная концепция ОАО «АВТОВАЗ», предполагающая производство отечественного автомобиля по доступной цене?

— Б. Алешин: Эта концепция, безусловно, сохранится. На мировой арене Россия должна позиционироваться не только как ресурсная держава, но и как государство, развивающее высокотехнологические отрасли, к которым, несомненно, относится автомобилестроение.

— Является ли ФГУП «Рособоронэкспорт» владельцем контрольного пакета акций ОАО «АВТОВАЗ»?

— В. Артяков: ФГУП «Рособоронэкспорт» и государство не выступали покупателем акций ОАО «АВТОВАЗ». Со стороны государства был делегирован менеджмент для разработки программы развития предприятия.

— Будут ли кадровые перестановки на предприятии?

— В. Артяков: Да, программа развития предполагает определенные кадровые преобразования, прежде всего, в структуре топ-менеджмента.

— Какую роль может сыграть военно-промышленный комплекс в процессе развития отечественного автопрома?

— В. Артяков: Существует большое количество параллельных производств, которые задействованы как в ВПК, так и в автопроме. Высокотехнологичные разработки военно-промышленного комплекса могут быть транслированы на автомобильную отрасль. У нас серьезный опыт работы с ВПК и мы будем рассматривать вопрос оптимального использования имеющегося потенциала для развития автопрома.

Вопрос: Предусматривает ли концепция развития АВТОВАЗа сотрудничество с международными концернами?

— В. Артяков: При разработке новых платформ автомобилей, силовых агрегатов необходимо использовать опыт мировых автопроизводителей. Также возможно и совместное проектирование.

— И. Есиповский: Развитие техники всегда идет путем изучения аналогов, заимствований. Но приоритет для нас — это развитие собственного интеллектуального потенциала. Автомобиль должен быть российским.

Вопрос: Какова роль ВНЕШТОРГБАНКа в программе развития ОАО «АВТОВАЗ»?

— В. Титов: Мы рассматриваем АВТОВАЗ как стратегического партнера и рассчитываем, что это сотрудничество продолжится. Сейчас готовится программа, предусматривающая взаимодействие практически на всех уровнях. Большое внимание будет уделено сфере автокредитования.

Вопрос: Сохранится ли та программа развития автозавода, которая была намечена ранее и включающая производство всех моделей семейства LADA KALINA и начало выпуска новой модели класса С? 

— Б. Алешин: Созданные перспективные модели, конечно же, должны производиться и реализовываться потребителю. Что касается старых заднеприводных моделей, они постепенно будут сниматься с производства.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии