Состоялась первая пресс-конференция нового руководства ОАО "АВТОВАЗ"

Состоялась первая пресс-конференция нового руководства ОАО "АВТОВАЗ"

На вопросы представителей СМИ ответили председатель совета директоров ОАО "АВТОВАЗ" Владимир Артяков, президент-генеральный директор Игорь Есиповский и члены совета директоров - руководитель Федерального агентства по промышленности РФ Борис Алешин, старший вице-президент Василий Титов и генеральный директор ООО "Кате" Максим Нагайцев.

Борис Алешин рассказал о перспективах развития российского автомобилестроения и роли государства в этом процессе.

- ОАО "АВТОВАЗ" на протяжении многих лет является флагманом отечественного автопрома, а также входит в число крупнейших мировых автоконцернов, поэтому не может не привлекать внимания государства. На сегодняшний день сформирована команда грамотных управленцев АВТОВАЗа, концепция развития предприятия представлена в правительство РФ. Безусловно, основной задачей государства является определенный протекционизм отечественной промышленности. Долгие годы автопром был лишен сильной государственной поддержки, что, я считаю, неправильно. Если обратиться к опыту зарубежных государств, там широко используются различные механизмы, к примеру, запретительные меры в сфере импорта иномарок для развития внутреннего производства, или же инвестиции в собственное автомобилестроение. Сегодня рассматривается несколько направлений, в рамках которых государство активизирует свои действия по поддержке отечественного автомобилестроения. Во-первых, это тарифная политика с учетом вступления России в ВТО. Во-вторых, потребует изменений постановление правительства по промышленной сборке в части выравнивания условий для иностранных и российских автопроизводителей. Будет также разработан целый ряд регламентов по пассивной безопасности автомобилей, утилизации. Важнейшим инструментом должна стать инвестиционная политика со стороны государства. Также мы рассчитываем на сотрудничество с ВНЕШТОРГБАНКом, подразумевающее различного рода финансовую поддержку: от стимулирования спроса путем предоставления кредитов населению до лизинга оборудования и других форм работы.

Вопрос: Изменится ли основная концепция ОАО "АВТОВАЗ", предполагающая производство отечественного автомобиля по доступной цене?

- Б. Алешин: Эта концепция, безусловно, сохранится. На мировой арене Россия должна позиционироваться не только как ресурсная держава, но и как государство, развивающее высокотехнологические отрасли, к которым, несомненно, относится автомобилестроение.

- Является ли ФГУП "Рособоронэкспорт" владельцем контрольного пакета акций ОАО "АВТОВАЗ"?

- В. Артяков: ФГУП "Рособоронэкспорт" и государство не выступали покупателем акций ОАО "АВТОВАЗ". Со стороны государства был делегирован менеджмент для разработки программы развития предприятия.

- Будут ли кадровые перестановки на предприятии?

- В. Артяков: Да, программа развития предполагает определенные кадровые преобразования, прежде всего, в структуре топ-менеджмента.

- Какую роль может сыграть военно-промышленный комплекс в процессе развития отечественного автопрома?

- В. Артяков: Существует большое количество параллельных производств, которые задействованы как в ВПК, так и в автопроме. Высокотехнологичные разработки военно-промышленного комплекса могут быть транслированы на автомобильную отрасль. У нас серьезный опыт работы с ВПК и мы будем рассматривать вопрос оптимального использования имеющегося потенциала для развития автопрома.

Вопрос: Предусматривает ли концепция развития АВТОВАЗа сотрудничество с международными концернами?

- В. Артяков: При разработке новых платформ автомобилей, силовых агрегатов необходимо использовать опыт мировых автопроизводителей. Также возможно и совместное проектирование.

- И. Есиповский: Развитие техники всегда идет путем изучения аналогов, заимствований. Но приоритет для нас - это развитие собственного интеллектуального потенциала. Автомобиль должен быть российским.

Вопрос: Какова роль ВНЕШТОРГБАНКа в программе развития ОАО "АВТОВАЗ"?

- В. Титов: Мы рассматриваем АВТОВАЗ как стратегического партнера и рассчитываем, что это сотрудничество продолжится. Сейчас готовится программа, предусматривающая взаимодействие практически на всех уровнях. Большое внимание будет уделено сфере автокредитования.

Вопрос: Сохранится ли та программа развития автозавода, которая была намечена ранее и включающая производство всех моделей семейства LADA KALINA и начало выпуска новой модели класса С?

- Б. Алешин: Созданные перспективные модели, конечно же, должны производиться и реализовываться потребителю. Что касается старых заднеприводных моделей, они постепенно будут сниматься с производства.

Подпишитесь на «За рулем» в