Китайский "Генри Форд" хочет больше платить рабочим

Рабочие в Китае «перерабатывают, недополучают за свой труд и лишены всяких льгот, я сделаю так, что сотрудники Geely будут самыми высокооплачиваемыми в стране». Об этом заявил в интервью китайскому изданию 163.com глава китайского автоконцерна Geely, член консультативного комитета национального конгресса КНР г-н Ли Шуфу.

Китайский «Генри Форд» хочет больше платить рабочим

Китайский "Генри Форд" хочет больше платить рабочимГлава Geely Ли Шуфу: зарплата китайских автопроизводителей недопустимо мала
Глава Geely Ли Шуфу: зарплата китайских автопроизводителей недопустимо мала

Сам Ли Шуфу скромного происхождения и сделал карьеру на выпуске недорогих авто, благодаря чему в СМИ его часто называют «китайским Генри Фордом». На открывшемся в Пекине двухнедельном заседании Всекитайского собрания народных представителей Ли Шуфу намерен поднять вопрос о справедливой зарплате в автопроме. «Чтобы преодолеть имидж Китая как поставщика товаров низкого качества в первую очередь следовало бы позаботиться о хорошем достатке своих рабочих», считает он.

Ли Шуфу не раскрыл сумму, которую бы он считал достойной для своих рабочих, однако назвал недопустимо низкими нынешние заработки, которые в среднем по китайскому автопрому лежат в пределах $3350-$7610 в год. Даже на крупнейшем в КНР автозаводе FAW-Volkswagen квалифицированные рабочие с их годовым доходом 70 000 юаней ($10 657) не могут позволить себе самую доступную модель, которую выпускает их предприятие — устаревшую Jetta второго поколения. Она там стоит 75 800 юаней.

По данным руководства АвтоВАЗа, средняя зарплата на заводе на сентябрь 2010 года составляла 17 591 рубль в месяц (около $600, или $7200 в год). Самая доступная «классика» ВАЗ-2105 стоит 178 000 рублей, или около $6000.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии