Chevrolet Cruze с регулятором RVC проедет лишнюю дюжину км

GM запатентовал новый регулятор напряжения Regulated Voltage Control (RVC), «таблетку» для генератора, которая максимально разгружает бортовую сеть и двигатель, тем самым снижая расход топлива. Chevrolet Cruze с таким регулятором RVC способен проехать «лишние» 8 миль (13 км) на каждой заправке бака.

Chevrolet Cruze с регулятором RVC проедет лишнюю дюжину км

Chevrolet Cruze с регулятором RVC проедет лишнюю дюжину кмChevrolet Cruze
Chevrolet Cruze

Экономия топлива для модели Cruze с новым регулятором составит в среднем 1,5%, отмечает Дуглас Диксон, электроинженер GM Global Energy Center. Обычно генератор выдает 14 вольт, которые искусственно ограничивают до 12,8 вольт, чтобы стабилизировать напряжение в сети и не допускать перезаряда. Между тем основной мотор тратит энергию для выработки этих «лишних» вольт, и новый регулятор RVC предлагает использовать их без потерь.

Chevrolet Cruze с регулятором RVC проедет лишнюю дюжину км

Chevrolet Cruze с регулятором RVC проедет лишнюю дюжину кмРегулятор RVC регулирует требуемую загрузку генератора
Регулятор RVC регулирует требуемую загрузку генератора

Лишняя энергия будет использоваться для питания вспомогательного оборудования, например, аудиосистемы, бортового навигатора или коммуникационного дисплея, которые в большинстве случаев не требуют мощных источников питания. Кроме того, RVC будет отслеживать заряд основного аккумулятора и включать генератор только по мере снижения заряда до определенного уровня. Когда от него не требуется отдача, он будет просто отключен, таким образом нагрузка на основной мотор снизится, а с ней и расход топлива.

Кроме всего прочего, новый регулятор оснащен своеобразной системой рекуперации и в моменты сброса газа принудительно переключать генератор в режим подзарядки, периодически компенсируя за счет инерционных сил машины расход электричества в аккумуляторе.

Экономия топлива складывается из многих факторов, весь вопрос в настройке «умной» электроники, которая не позволит потеряться даже малым излишкам энергии. Накануне концерн GM анонсировал простейшую гибридную схему для Buick Regal, у которого генератор с обычным ременным приводом в свободные от прямых обязанностей моменты используется как дополнительный электромотор.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии