ЗУЕРАТ и Философский камень

ЗУЕРАТ и Философский камень

Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов официально заявил, что информация организаторов гонки — в корне неверна. «Володя никой ошибки не совершал. Он очень опытный гонщик» — отметил Семен Якубов.

Организаторов гонки дважды просили изменить условия старта. Из-за того, что грузовики стартуют последними, во время прохождения спецучастка им приходится обгонять по 50 джипов, что создает аварийную обстановку. Организаторы проигнорировали все просьбы о введении смешанного регруппинга легковых и грузовых автомобилей на старте этапов. Если бы к мнению гонщиков прислушались, аварии могло бы и не быть!

В итоге по приезду в испанский Лас Пальмас, Чагина и Савостина тщательно осмотрели в специализированном госпитале. Переломов и серьезных повреждений у Чагина не нашли. Томография позвоночника Савостина подтвердился первый диагноз врачей — компрессионный перелом первого поясничного позвонка средней тяжести. На данный момент руководство ОАО «Камаз» организует доставку ребят в Москву, где в Центре Бубновского они будут проходить реабилитацию.

Посланный к разбитому автомобилю В. Чагина экипаж технички В. Михайловского прибыл к месту происшествия в час ночи. Его задача — зацепить спортивный автомобиль на жесткую сцепку и доставить в ближайший крупный морской порт Агадир для отправки в Россию. Организацией эвакуации занимается С. Якубов, непосредственно находящийся вместе с сошедшим с гонки боевым автомобилем. Таким образом, команда лишилась двух автомобилей — боевой и технички.

Структура команды, выезжающей на Дакар, построена таким образом, что команда безболезненно для оставшихся в гонке двух боевых автомобилей в случае форс-мажорных обстоятельств может вывести из состава группы «ассистанс» одну техничку.

Главная трудность дня — поздний финиш, связанный с поздним стартом из-за сложной процедуры пересечения границы Мавритании, где до сих пор сохраняется военная напряженность. Пресс-службы команды «Камаз-мастер» сообщает, что территория бивуака по периметру окружена вооруженными солдатами, а воздух патрулируют боевые вертолеты, но для большинства участников ралли это просто привычные детали пейзажа. За годы участия в гонке все привыкли, что в Мавритании всегда кто-то с кем-то воюет.

Очень трудно придется на этом этапе экипажам техничек. Они пересекают границу, пройдя 212 км по асфальту после спортивных автомобилей, и затем им предстоит преодолеть 500 км по бездорожью, пескам и дюнам по своей, ненамного легче, чем «боевая», трассе. В связи с этим вступает в силу требование использовать при движении 4–5 точечные ремни безопасности и шлемы на голову.

Вообще с первого «специаля» в Мавритании характер гонки полностью меняется. Взамен пыльной и жесткой дороги приходит песчаное, мягкое бездорожье Сахары. Зыбучие дюны, величественные песчаные эрги и нескончаемые долины с кочкарником из верблюжьей травы станут новыми препятствиями для гонщиков.

Теперь основные надежды болельщики будут возлагать на экипаж Ильгизара Мардеева, который после 5 этапа удерживает 3 место среди грузовиков, уступая лидеру Хансу Стэйси чуть более полутора часов. Сергей Решетников оказал помощь первому экипажу, потратив на это полтора часа, и теперь, находясь на 9 месте, уступает лидеру гонки почти три часа. Команда и болельщики выражают благодарность членам экипажа Ханса Бекса, которые, увидев перевернутый автомобиль «КАМАЗ» № 500 остановились и поставили грузовик на колеса.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии