Нас закатают в асфальт!

Нас закатают в асфальт!

Минтранс РФ предложил американским автодорожным корпорациям принять поучаствовать в масштабном строительстве отечественных автомобильных дорог на условиях их последующего концессионного использования, что подразумевает возможность уступки права пользования государственной собственностью в течение предварительно оговоренного срока.

В рамках посещения Американо-российского делового совета состоялась встреча делегации Минтранса РФ во главе с Левитиным прошла с представителями американского автодорожного бизнеса.

«Мы провели презентацию платных дорог России, которые обозначили в наших проектах. Это, прежде всего, западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, это Москва — Санкт-Петербург, это обход Одинцово. И эту презентацию сегодня вручили американским компаниям, которые хотят заниматься строительством автомобильных дорог. Мы проинформировали американский бизнес о том, что это будет концессия», — сказал глава Минтранса РФ Левитин в интервью РИА Новости в Вашингтоне.

Левитин отметил, что американские компании проявляют большой интерес к строительству платных дорог в России, однако, всех интересовал один и то же вопрос — вопрос гарантий.

В этой связи собравшимся была продемонстрирована вся нормативно-правовая база, которая сегодня есть в России. Эта база позволяет гарантировать частному инвестору, что вложенные средства, полностью окупятся.

По словам Левитина, ожидается, что завершить строительство первой платной дороги в России можно будет уже к 2012–2013 году. Этой дорогой станет так называемый «западный скоростной диаметр» — дорога вдоль Финского залива с двумя большими мостами и тоннелем. Однако первые платные участки появятся несколько раньше в другом месте. К 2010 году ожидается строительство и запуск в эксплуатацию отдельных участков скоростной платной трассы Москва — Санкт-Петербург.

«Мы одновременно начинаем строить западный скоростной диаметр, трассу Москва — Санкт-Петербург и так называемый „обход Одинцово“. Следующий проект, который прошел конкурсную комиссию, это дорога на юге России — дорога „Дон“, которую мы хотим сделать всю в платном варианте», — рассказал Левитин. При этом он отметил, что бесплатные дороги сохранятся в обязательном порядке.

«Платная дорога может быть только тогда, когда есть бесплатный дублер», — отметил Левитин и пообещал, что эта норма будет закреплена в новом законе о платных дорогах. «Сейчас в России все дороги бесплатные, но все новые дороги, построенные на концессионной основе, будут платными», — подчеркнул Левитин

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии