Молотком по кольцам

Молотком по кольцам

На аукционе «Christie’s» в Париже выставлен один из двух сохранившихся оригинальных гоночных автомобилей Type D фирмы Auto Union 1939 года выпуска. В «Christie’s» стоимость лота оценили в 8,8–12 миллионов евро. Это будет новый рекорд истории британского аукционного дома.

Auto Union — одна из марок, вошедшая впоследствии в состав компании Audi AG. Выставленная на аукцион машина будет демонстрироваться в нью-йоркском Audi Forum (угол Park Avenue и 47-й авеню, 250) 25 января, а ее «брат» — гоночный автомобиль Auto Union Type D 1938 года выпуска — будет показан 12 февраля в Париже (Bauer Saint Honore, 48 Place du Marche Saint Honore).

Сдувая пыль истории

В восьмидесятые годы, спустя десять лет безрезультатных поисков, американский коллекционер Пол Карассик отыскал эти автомобили в СССР — в качестве военных трофеев они были вывезены из восточногерманского города Цвикау советскими войсками. Раритеты буквально валялись в разобранном состоянии. Американец перевез их британским специалистам по реставрации — при технической поддержке компании Audi AG им удалось заново собрать гоночные болиды. Затем Audi AG приобрела у Пола Карассика машину 1938 года, а второй экспонат — D Type 1939 года перешел во владение к частному лицу.

Наследие традиций

Инженеры фирмы Auto Union во главе с Робертом Эбераном-Эберхорстом разработали гоночный автомобиль Type D с 12-цилиндровым двигателем для сезона гонок 1938 года. Именно тогда были введены новые международные правила соревнований Гран-При, в объем двигателя ограничивался тремя литрами. Базовая конструкция автомобиля — центрально расположенный двигатель с наддувом, подвеска с торсионной балкой — в основном была заимствована у предшествующей модели Type C с 16-цилиндровым V-образным двигателем, которую разработал Фердинанд Порше для фирмы Auto Union. В 1938 г. Auto Union на автомобиле Type D выиграла гран-при Италии и Англии.

В 1939 г. автомобиль модернизировали, установив на него двойной компрессор, который увеличил полезную мощность двигателя с 420 до 460 л.с. Автомобиль развивал максимальную скорость 330 км/ч, что и привело машину к победе на гран-при во Франции и Югославии. Лучшими гонщиками, которые ездили на Auto Union Type D, были Тацио Нуволари, Х. П. Мюллер, Ханс Штук, Рудольф Гассе и Георг Майер.

Сегодня клубу Audi Tradition снова принадлежат четыре «серебряные стрелы» Auto Union — оригинальный Type D, автомобиль Type C/D для горных гонок и копии оригинального Type C Grand Prix и Type C Avus Streamline. В этом году будет готова еще одна копия — гоночный автомобиль Auto Union Type D поколения 1939 года с двойным компрессором.

Аукцион состоится 17 февраля в 18:30, на стенде «Christie’s» на выставке Retromobile в Париже.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии