Хроника: Смерть счастливчика

80 лет назад, 5 мая 1931 года погиб выдающийся британский спортсмен Глен Кидстон.

Глен Кидстон был одним из «мальчиков Бентли», команды рисковых парней, выступавших на машинах компании Bentley в период с середины 1920-х до 1931 года, когда детище сэра Уолтера Оуэна Бентли перешло в собственность завода Rolls-Royce.

3–1

3-1Капитан 3 ранга Глен Кидстон, победитель 24-часовых гонок в Ле Мане 1930 года.
Капитан 3 ранга Глен Кидстон, победитель 24-часовых гонок в Ле Мане 1930 года.

Каждый из Bentley boys заслуживает отдельного рассказа. Чем бы они ни занимались, — катались на лыжах в Альпах, рыбачили в Средиземном море, охотились в Шотландии, кутили на Гроссвенор Сквер (эту площадь из-за шумных пирушек лондонцы даже прозвали «на углу у Bentley»), наконец, выступали на гонках в Бруклэндсе и Ле-Мане, — все удавалось им с блеском.

3–2

3-2Глен Кидстон (за рулем) и его напарник Вольф Барнато совершают круг почета в Ле Мане на автомобиле Bentley Speed Six, 1930 г.
Глен Кидстон (за рулем) и его напарник Вольф Барнато совершают круг почета в Ле Мане на автомобиле Bentley Speed Six, 1930 г.

Глен Кидстон на пару с Вольфом Барнато в 1930 году победил в 24-часовых гонках в Ле Мане, — это был третий по счету триумф Bentley в самом престижном соревновании для серийных автомобилей своего времени. «Мальчики», а на деле вполне состоявшиеся и состоятельные мужчины, являли собой образец истинного джентльменства. Они отчаянно проматывали наследство, заключая пари, ставя мыслимые и немыслимые рекорды, прямо смотря в глаза опасностям, кои сами на свою голову и находили.

3–3

3-3Триумфатор Ле Мана Bentley Speed Six сегодня является лакомым объектом для коллекционирования. Подобные автомобили оценивает и продает в том числе и агентство Саймона Кидстона, племянник коммандера Глена Кидстона.
Триумфатор Ле Мана Bentley Speed Six сегодня является лакомым объектом для коллекционирования. Подобные автомобили оценивает и продает в том числе и агентство Саймона Кидстона, племянник коммандера Глена Кидстона.

За Гленом Кидстоном утвердилась репутация счастливчика. Его даже называли «неубиваемым». В Первую мировую войну, 19-летним кадетом, он оказался на борту учебного судна «Хог», 22 сентября 1914 года торпедированного в Английском канале германской подводной лодкой U-9 под командованием капитан-лейтенанта Веддигена. Кидстон спасся — его подобрал крейсер «Абукир», спустя какие-то минуты также торпедированный U-9. И вновь Кидстон уцелен. Надо заметить, что в то утро необычайно везло и командиру подлодки — за какие-то полчаса он пустил под воду целых три британских военных корабля.

3–4

3-4Крейсер HMS Aboukir, на котором Глену Кидстона «посчастливилось» быть торпедированным второй раз за полчаса.
Крейсер HMS Aboukir, на котором Глену Кидстона «посчастливилось» быть торпедированным второй раз за полчаса.

Уцелел Кидстон и во время знаменитого Ютландского сражения между британской и германской эскадрами. Уже после войны он оказался в экипаже английского экспериментального подводного крейсера X1, когда в Северном море тот сел на грунт. Случаи, когда подлодке удавалось «отлепиться» от дна, в истории флота единичны, но это был именно тот случай. Интересно, что с собой в подлодке Кидстон возил…мотоцикл Sunbeam и не упускал случая посоревноваться с кем-нибудь в каком-нибудь порту. Так однажды он выиграл гонки по подъему на холм в Гонконге.

3–5

3-5Уникальная подлодка X1 отражала концепцию «подводных крейсеров». По замыслу, она должна была с равным успехом атаковать как из-под воды, так и с моря, для чего вооружалась четырьмя 132-мм пушками в двух башнях. Спущенная на воду 16 ноября 1923 года, лодка длиной более 110 метров обслуживалась экипажем из 111 человек. Одним из 11 офицеров был Глен Кидстон.
Уникальная подлодка X1 отражала концепцию «подводных крейсеров». По замыслу, она должна была с равным успехом атаковать как из-под воды, так и с моря, для чего вооружалась четырьмя 132-мм пушками в двух башнях. Спущенная на воду 16 ноября 1923 года, лодка длиной более 110 метров обслуживалась экипажем из 111 человек. Одним из 11 офицеров был Глен Кидстон.

В 1929 году Кидстон отправился рейсовым самолетом Lufthansa из Кройдона в Амстердам. Спустя 21 минуту после взлета самолет разбился. Кидстон не только уцелел, но и вытащил из пламени своего приятеля принца Ойгена фон Шаумберг-Липпе (впоследствии, увы, скончавшегося от ожогов).

Neu-Guinea, Junkers G 31 mit Kfz auf Dach

Neu-Guinea, Junkers G 31 mit Kfz auf DachСамолет Junkers G-31 был создан в 1926 году специально по заказу Deutsches Luft Hansa. Его по праву можно считать первым широкофюзеляжным лайнером — внутрь можно было загрузить небольшой автомобиль. Три мотора должны были обеспечивать надежный полет. Однако 6 ноября 1929 года борт J 31 D-903 Oberschlesien задел деревья у деревушки Годстоун в графстве Суррей и разбился. Погибли все, кроме Глена Кидстона. Фото: Bundesarchive.
Самолет Junkers G-31 был создан в 1926 году специально по заказу Deutsches Luft Hansa. Его по праву можно считать первым широкофюзеляжным лайнером — внутрь можно было загрузить небольшой автомобиль. Три мотора должны были обеспечивать надежный полет. Однако 6 ноября 1929 года борт J 31 D-903 Oberschlesien задел деревья у деревушки Годстоун в графстве Суррей и разбился. Погибли все, кроме Глена Кидстона. Фото: Bundesarchive.

Кидстон установил рекорд по перелету из Лондона до Кейптауна (шесть с половиной дней), притом что однажды тоже едва не погиб из-за проблем с мотором своего самолета.

3–7

3-7Кидстон на Bugatti T35 участвует в гонке по подъему на холм в Шелсли Уолш в мае 1925 года. Лучшее время тогда показал Генри Сигрейв, в будущем — обладатель абсолютного рекорда скорости.
Кидстон на Bugatti T35 участвует в гонке по подъему на холм в Шелсли Уолш в мае 1925 года. Лучшее время тогда показал Генри Сигрейв, в будущем — обладатель абсолютного рекорда скорости.

Такому редкому везению рано или поздно должен был прийти конец. Пятого мая 1931 года Глен Кидстон вместе с приятелем Джеком Дунфи вылетели на самолете DeHavilland Puss Moth из Йоганесбурга в Наталь. При облете горы Дракенберг они попали в пылевую бурю и разбились.

3–8

3-8Bentley Speed Six с кузовом «спортсмэн купе» работы ателье Gurney Nutting, на котором Глен Кидстон в 1930 году участвовал в ралли Монте-Карло. Коммандер Кидстон намеревался побить рекорд своих партнеров по команде Bentley Boys по преодолению расстояния от Монте Карло. Поскольку в Дувре возникли проблемы с погрузкой на рейсовое судно. Кидстон попросту арендовал чартер. Машина сфотографирована у дома Кидстона возле Гросвенор Сквер в Лондоне. Фото: www.kidston.com
Bentley Speed Six с кузовом «спортсмэн купе» работы ателье Gurney Nutting, на котором Глен Кидстон в 1930 году участвовал в ралли Монте-Карло. Коммандер Кидстон намеревался побить рекорд своих партнеров по команде Bentley Boys по преодолению расстояния от Монте Карло. Поскольку в Дувре возникли проблемы с погрузкой на рейсовое судно. Кидстон попросту арендовал чартер. Машина сфотографирована у дома Кидстона возле Гросвенор Сквер в Лондоне. Фото: www.kidston.com

Все красивые истории рано или поздно заканчиваются. Несколько влюбленных в спортсмена женщин назвали своих сыновей Гленами. Вместе с Кидстоном уходила романтическая эпоха благородных джентльменов. Постепенно распалась команда «мальчиков Бентли» — их следы потерялись, ни один из них больше не блеснул выдающимся достижением.

3–9

3-9Знаменитое «спортсмэн купе» Кидстона в 2009 году принимало участие в конкурсе элегантности Пеббл-Бич в США.
Знаменитое «спортсмэн купе» Кидстона в 2009 году принимало участие в конкурсе элегантности Пеббл-Бич в США.

3–10

3-10DeHavilland Puss Moth — новинка 1931 года. На одном из таких самолетов удача отвернулась от коммандера Кидстона.
DeHavilland Puss Moth — новинка 1931 года. На одном из таких самолетов удача отвернулась от коммандера Кидстона.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии