Valvematic — made by Toyota

Valvematic — made by Toyota

Напомним: благодаря бесступенчато регулируемому подъему впускных клапанов, BMW впервые удалось отказаться от дроссельной заслонки и заработать себе очки в погоне за экономичностью, высоким крутящим моментом и чистотой выхлопа.

Очевидно, другим фирмам тоже хотелось войти в клуб «противников дросселя». И вот вчера Toyota Motor Corporation сообщила о создании собственного механизма управления высотой подъема и временем открытия впускных клапанов, объединяющего уже известную систему VVT-i (Variable Valve Timing-intelligent) с новым устройством регулировки высоты подъема клапанов. Все вместе и получило название Valvematic.

А теперь о главном. Нет, вдаваться в техническую реализацию мы не будем. Скажем о выделке, которой стоила овчинка. Примененная на новом 2-литровом моторе, она уменьшила его аппетит на 5–10%, то же относится, разумеется, и к выбросам СО2. Но машина от этого не стала медленнее, напротив, мощность выросла на 10%.

Фирма планирует начать серийную установку Valvematic в самое ближайшее время, а к 2010 году избавить от дроссельной заслонки все бензиновые двигатели.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии