«УАЗики» не катят

«УАЗики» не катят

В ходе реализации нацпроекта «Образование» проверка правительственной комиссии обнаружила проблемы с госзакупками. На выездном совещании в Калининграде члены правительственной комиссии подвергли критике школьные автобусы «УАЗ», поставляемые в рамках одной из составляющих нацпроекта «Образование» — программы «Школьный автобус».

Микроавтобусы марки «УАЗ» были закуплены в рамках нацпроекта в 2006 году. Как показала проверка, эти автобусы не соответствуют требованиям ГОСТА к специальным автобусам для перевозки детей. Об этом свидетельствует письмо заместителя министра образования, культуры и спорта Калужской области О. Н. Андреева заместителю руководителя Федерального агентства по образованию А. В. Рождественскому.

В числе требований ГОСТа: наличие ограничителя скорости (не выше 60 км/ч.), а также спецоборудования, запрещающего начало движения с открытой дверью, наличие ремней безопасности на пассажирских сиденьях, кнопки сигнала водителю в салоне и другие. Некоторые автомобили «УАЗ», поставленные в регионы в рамках нацпроекта «Образование» в 2006 году, не были допущены УГИБДД УВД Калужской области к эксплуатации для перевозки школьников в 2007 году.

По результатам прокурорских проверок в ряде регионов были выявлены случаи, связанные с закупкой в 2006 году местными органами власти в целях экономии автобусов, не соответствующих ГОСТу, по перевозке детей или автобусов упрощенной комплектации.

Официальными лицами было высказано мнение, что необходимо объявить тендер среди отечественных производителей на наиболее качественный автобус для школьников.

В этом конкурсе в рамках нацпроекта «Образование» победила группа «ГАЗ», а также три дилерские компании ОАО «УАЗ». «ГАЗ» поставил общеобразовательным учреждениям сельской местности 1 тыс. 327 машин (этот объем был разбит между Курганским и Павловским заводами в равных долях), дилеры «УАЗа» — 442 автобуса «УАЗ-2206» («буханка»).

Как заявляют производители, «автобусы марок „ПАЗ“ и „КaВЗ“ полностью сертифицированы для перевозки детей». «При соблюдении всех требований к эксплуатации и ТО срок службы автобусов в тяжелых условиях сельской местности составляет не менее шести-семи лет».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии