ZF показала серийный девятиступенчатый «автомат»

Крупный немецкий концерн ZF Friedrichshafen, специализирующийся на разработке и производстве автомобильных компонентов, на днях представил своё последнее достижение в области коробок передач – девятиступенчатый «автомат» 9HP. Его, кстати, специалисты из Фридрисхафена анонсировали ещё на Франкфуртском мотор-шоу в 2009-м, и вот, наконец, показан товарный агрегат.

Первая в мире КПП о девяти диапазонах, которая будет устанавливаться на легковых машинах, необычна в том плане, что она не рассчитана на высокомоментные ДВС – максимальная тяга, каковую переваривает новинка, равна 480 Нм. Создатели заявляют: хоть компактная «гидромеханика» и сможет располагаться под капотами только поперечно, зато она в состоянии сотрудничать с системами полного привода, start/stop и входить в состав параллельных гибридных силовых установок.

«Зачем аж столько ступеней?» – спросите вы. Ответ прост: широкий передаточный ряд позволяет двигателю больше времени работать при оптимальных оборотах. Следовательно, такой «дуэт» более экономичен (выгода – до 16% по сравнению с «шестиступкой»). Между прочим, по словам инженеров, управляющая электроника может самостоятельно давать команду трансмиссии перескакивать на несколько передач вверх или вниз, а гидротрансформатор блокируется довольно рано. Последнее также способствует снижению потребления топлива, равно как и улучшению разгонной динамики. К сожалению, никто не сообщил, когда изобретение впервые попадёт в моторные отсеки массовых автомобилей.

Подпишитесь на «За рулем» в