Хроника: BMW-328

Первый автомобиль вывел на трассу Эйфельских гонок на Нюрбургринге мировой рекордсмен-мотоциклист Эрнст Хенне. Несмотря на дождливый день, прототип установил новый рекорд трассы. 250-тысячная толпа зрителей ликовала.

BMW-328 из собрания BMW Mobile Tradition сегодня можно за разумные деньги взять на тест-драйв.

BMW-328 из собрания BMW Mobile Tradition сегодня можно за разумные деньги взять на тест-драйв.BMW-328 из собрания BMW Mobile Tradition сегодня можно за разумные деньги взять на тест-драйв.
BMW-328 из собрания BMW Mobile Tradition сегодня можно за разумные деньги взять на тест-драйв.

То был год проведения в Германии летних Олимпийских игр. Этим играм предстояло продемонстрировать всему миру прогресс и процветание национал-социалистического государства во всех областях, в том числе и в автомобилизме. Идеологическую окраску придавали любому событию, так или иначе связанному с успехом немцев. Безусловно, BMW-328 явилась настоящим достижением компании из Айзенаха (автомобильное отделение BMW исторически квартировало в этом городке в Тюрингии). Разумеется, поздравляя с победой Эрнста Хенне и главного конструктора Фрица Фидлера, старались не вспоминать евреев, работавших в конструкторском бюро BMW. Эту печать молчания компания хранила до недавнего времени — возможно, в силу утраты значительной части архива, откуда можно было бы подчерпнуть достовеные сведения на этот счет. Архив после окончания Второй мировой войны остался в советской оккупационной зоне. Так или иначе, автором формы BMW-328 назывался Петер Шимановский, хотя на должность главного дизайнера компании BMW он заступил только в 1938 году. Сегодня в компании лишь аккуратно соглашаются, что слышали о версии одного из журналистов, будто облик BMW-328 создан евреем Куртом Иоахимсоном.

Двигатель автомобиля под одним из первых капотов аллигаторного типа.

Двигатель автомобиля под одним из первых капотов аллигаторного типа.Двигатель автомобиля под одним из первых капотов аллигаторного типа.
Двигатель автомобиля под одним из первых капотов аллигаторного типа.

Под стать внешности машины был и ее двигатель, спроектированный Фрицем Фидлером. Перед ним стояла задача увеличить мощность, сохранив освоенный производством чугунный блок. Наилучшим способом было применение алюминиевой головки цилиндров, причем не обычной, а с полусферическими камерами сгорания, обеспечивающими более эффективное завихрение и воспламенение смеси. Следовательно, и клапаны в такой камере должны были располагаться V-образно. В этих условиях было непросто обеспечить привод второго ряда клапанов единственным нижним распределительным валом, приспособленным под одностороннее расположение впускных и выпускных клапанов. Фидлер применил хитроумную систему из коромысел и толкающих штанг, тянущихся со стороны впускных клапанов к выпускным. Три карбюратора довершали это творение инженерной мысли, выдававшее при 1971 куб. см. рабочего объема 80 л.с. при 5000 об/мин. Этого BMW-328 сухой массой 830 кг хватало, чтобы развивать 150 км/ч. Легковесность 328-й объяснялась еще и очень легкой рамой из труб овального сечения.

Форма британского Jaguar XK120 1949 года навеяна силуэтом родстера BMW-328 Mille Miglia.

Форма британского Jaguar XK120 1949 года навеяна силуэтом родстера BMW-328 Mille Miglia.Форма британского Jaguar XK120 1949 года навеяна силуэтом родстера BMW-328 Mille Miglia.
Форма британского Jaguar XK120 1949 года навеяна силуэтом родстера BMW-328 Mille Miglia.

В 1936 году построили всего три BMW-328. Да и весь тираж машины оказался невелик: 463 экземпляра (по другим данным — 464). Неизвестно, учтены в их числе образцы, построенные в 1940 году для гонки Mille Miglia. Пять автомобилей, названных BMW-328MM с кузовами уникальной работы из алюминия и электрона (80-процентный магниевый сплав) оснащались моторами мощностью 135 л.с. и могли развить скорость до 200 км/ч. Также неясно, подсчитаны ли модели, собранные в Айзенахе уже после того, как город перешел под советское управление. Во всяком случае, ряд специальных гоночных машин с мотором BMW-328 был в это время построен.

В историю BMW-328 войдет как автомобиль с одним из наиболее запоминающихся обликов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии