Хроника: день Святого Хуана

100 лет назад, 24 июня 1911 года, родился самый великий пилот всех времен и народов Хуан Мануэль Фанхио.

Хуан Мануэль Фанхио (24.06.1911 — 17.07.1995 гг.)

Хуан Мануэль Фанхио (24.06.1911 — 17.07.1995 гг.)Хуан Мануэль Фанхио (24.06.1911 — 17.07.1995 гг.)
Хуан Мануэль Фанхио (24.06.1911 — 17.07.1995 гг.)

Хуан Мануэль Фанхио родился в семье итальянских иммигрантов в День святого Хуана, по-нашему — в Иванов день. Поэтому его и назвали Хуаном. Первый раз Фанхио участвовал в гонках в 1936 году. В 1940-м на переделанном Chevrolet Master De Luxe он становится победителем аргентинского чемпионата Turismo de carreteras. В 1948-м, на «Гран-При Южной Америки», проходившем между Буэнос-Айресом и Каракасом, по вине Фанхио случилась авария, в которой погиб его напарник и друг Даниэль Уррутиа. С тех пор Фанхио выступал только на «монопостах», то есть, одноместных машинах. Правительство Аргентины (президент Перон уделял гонкам большое внимание) и Аргентинский автоклуб приобрели ему Maserati 4CLT/48. На этом болиде он одержал победу на гонках в аргентинском местечке Мар дель Плато.

Фанхио выгружается из своей Alfa Romeo Tipo 159 Alfetta во время тестовых заездов весной 1951 года.

Фанхио выгружается из своей Alfa Romeo Tipo 159 Alfetta во время тестовых заездов весной 1951 года.Фанхио выгружается из своей Alfa Romeo Tipo 159 Alfetta во время тестовых заездов весной 1951 года.
Фанхио выгружается из своей Alfa Romeo Tipo 159 Alfetta во время тестовых заездов весной 1951 года.

В самом первом розыгрыше Гран-При Формулы-1 1949 года Фанхио выступает за команду Alfa Romeo. В 1951-м за рулем новейшего болида Alfa Romeo Tipo 159 Alfetta первый раз становится чемпионом мира. Мировая слава пришла к нему беспрецедентно поздно по меркам современной Формулы — в 40 лет.

Фанхио прославится тем, что умудрится выиграть пять формульных чемпионатов (1951, 1954, 1955, 1956, 1957 гг.) за четыре разные команды. Хотя его метания из команды Alfa Romeo в Maserati, из Maserati — в Mercedes-Benz, a затем в Ferrari и вновь — в Maserati, казалось, не способствовали успеху. Всего на счету Хуана Мануэля Фанхио 51 гонка, из которых 24 он выиграл, на 29 из них он стартовал с поул-позишн и 23 раза показывал самое быстрое время круга.

За рулем Mercedes-Benz на трассе в Монако в 1955 году. Автомобиль W196 R оснащался 2,5-литровым 8-цилиндовым мотором с механическим впрыском и десмодромным клапанным механизмом. Мощность 257 л.с. Скорость — свыше 300 км/ч.

За рулем Mercedes-Benz на трассе в Монако в 1955 году. Автомобиль W196 R оснащался 2,5-литровым 8-цилиндовым мотором с механическим впрыском и десмодромным клапанным механизмом. Мощность 257 л.с. Скорость — свыше 300 км/ч.За рулем Mercedes-Benz на трассе в Монако в 1955 году. Автомобиль W196 R оснащался 2,5-литровым 8-цилиндовым мотором с механическим впрыском и десмодромным клапанным механизмом. Мощность 257 л.с. Скорость — свыше 300 км/ч.
За рулем Mercedes-Benz на трассе в Монако в 1955 году. Автомобиль W196 R оснащался 2,5-литровым 8-цилиндовым мотором с механическим впрыском и десмодромным клапанным механизмом. Мощность 257 л.с. Скорость — свыше 300 км/ч.

В жизни прославленного пилота случались довольно неожиданные повороты. В феврале 1957 года он, будучи уже четырехкратным чемпионом мира в Ф-1, прибыл в Гавану, чтобы выиграть свой очередной этап — на Кубе времен диктатора Батисты проводились гонки Формулы-1! В это время на востоке страны «барберос» Фиделя Кастро уже довольно успешно противостояли диктаторским войскам. Годом позже в Гаване примерно в то же время за Фанхио следили члены банды из 13 головорезов, которым было все равно, грабить ли заезжих богатеев-янки или громить гарнизоны Батисты. Одним из членов банды был студент-левак Арноль Родригез, дружок Фиделя и Че Гевары, впоследствии занимавший должность замминистра иностранных дел Республики Куба. Затея с похищением призвана была привлечь внимание прессы всего мира к жестокости режима Батисты, закрывшего университеты и убивавшего людей в застенках. «Великого Фанхио» похитили прямо в холле отеля Lincoln. Гонщика спрятали в доме одной революционерки, он спал в комнате ее матери. Он даже получил возможность увидеть по ТВ ту гонку, в которой так и не принял участие. Правда, попросил выключить телевизор, после того как сразу после старта одна из машин задавила шестерых зрителей.

Maserati 250F, на котором Фанхио стал чемпионом в пятый раз. Конструктор машины Джулио Альфьери. 4 августа 1957 года на Гран При Нюрбургринга Фанхио потерял 45 с на пит-стопе из-за заклинившей гайки крепления колеса. И за 7 кругов успел нагнать и обойти Ferrari Хоторна и Коллинза. «Я никогда не гнал так быстро, и вряд ли когда-либо смогу повторить это», — сказал Фанхио репортерам.Фото: www.newspress.co.uk.

Maserati 250F, на котором Фанхио стал чемпионом в пятый раз. Конструктор машины Джулио Альфьери. 4 августа 1957 года на Гран При Нюрбургринга Фанхио потерял 45 с на пит-стопе из-за заклинившей гайки крепления колеса. И за 7 кругов успел нагнать и обойти Ferrari Хоторна и Коллинза. «Я никогда не гнал так быстро, и вряд ли когда-либо смогу повторить это», — сказал Фанхио репортерам.Фото: www.newspress.co.uk.  Maserati 250F, на котором Фанхио стал чемпионом в пятый раз. Конструктор машины Джулио Альфьери. 4 августа 1957 года на Гран При Нюрбургринга Фанхио потерял 45 с на пит-стопе из-за заклинившей гайки крепления колеса. И за 7 кругов успел нагнать и обойти Ferrari Хоторна и Коллинза. «Я никогда не гнал так быстро, и вряд ли когда-либо смогу повторить это», — сказал Фанхио репортерам.Фото: www.newspress.co.uk.
Maserati 250F, на котором Фанхио стал чемпионом в пятый раз. Конструктор машины Джулио Альфьери. 4 августа 1957 года на Гран При Нюрбургринга Фанхио потерял 45 с на пит-стопе из-за заклинившей гайки крепления колеса. И за 7 кругов успел нагнать и обойти Ferrari Хоторна и Коллинза. «Я никогда не гнал так быстро, и вряд ли когда-либо смогу повторить это», — сказал Фанхио репортерам.Фото: www.newspress.co.uk.

Похититель Арноль Родригез подружился со своей жертвой. 24 февраля 1958 года он даже получил от гонщика письмо, в котором тот прощал его. Последний раз Родригез и Фанхио виделись спустя многие годы, незадолго до смерти гонщика.

В 1999 году в Аргентине вышел фильм Альберто Лекки Operación Fangio, как раз и повествующий об этом необычном эпизоде в жизни пилота. Впрочем, необычного в биографии Фанхио было немало. В 1993 году компания Mercedes-Benz распространила… его некролог, в который предлагалось только вписать дату смерти! Фанхио прожил после этого еще два года. Он умер 17 июля 1995 года.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии