PSA делает ставку на Китай, Латинскую Америку и Россию

Французский концерн PSA / Peugeot-Citroen, занимающий сейчас второе место по продажам автомобилей в Европе (после Volkswagen), намерен укрепить свои позиции в мировом рейтинге за счет увеличения продаж своих автомобилей в Китае, Латинской Америке и России.

Citroen DS5

Citroen DS5

В прошлом году суммарные продажи PSA составили 3,6 млн автомобилей, что обеспечило концерну седьмое место в мире, но по отдельности марка Peugeot имеет 9-е место, а Citroen — 13-е. К 2015 году PSA собирается вывести бренд Peugeot на 7-е место, продвигая его на таких рынках, как Индия и Иран, где Citroen не предлагается. В то же время за счет Ситроена концерн увеличивает свое присутствие в Китае. В 2010 году рыночная доля PSA в Поднебесной составляла всего 3,3 процента вместе с партнером Dongfeng. К 2015 году она должна достичь 5 процентов, а к 2020-му — 8 процентов. С этой целью было создано второе совместное предприятие с компанией Changan по производству легких коммерческих автомобилей и легковых моделей из новой линейки Citroen DS, первоначально — DS5 и DS4.

В 2010 году продажи Citroen в Китае составили 370 000 тысяч автомобилей (для сравнения: во Франции было продано около 870 тысяч Ситроенов). В 2011 году планируется увеличить продажи в Китае до 450 тысяч машин, а впоследствии и до 1,6 млн — к тому времени, когда годовое «потребление» автомобилей китайским внутренним рынком достигнет 20 млн единиц. Касательно Латинской Америки доля PSA на местных рынках должна возрасти с 5,4 до 8,0 процента. В отношении России конкретных цифр не называется. Ставка будет сделана на среднеразмерные модели для первых покупателей в развивающихся странах. В целом концерн обещает дальнейший рост своего модельного ряда минимум на один новый автомобиль в год. О сокращении речи не идет — последней снятой с производства моделью будет пока Peugeot 1007.

Новая линейка Citroen DS стала локомотивом имиджа компании. В прошлом году было продано 64 000 автомобилей DS3, план на этот год — 80 000. Относительно моделей DS4 и DS5 есть намерение продать соответственно 40 000 и 50 000 единиц, а в 2012 году поднять суммарные продажи моделей DS до 170–180 тысяч машин. Расширение линейки DS возможно за счет появления спортивной версии DS4 (подобной Racing DS3), кабриолета на базе DS3, новой модели начального уровня DS2, а также новой флагманской модели DS6, однако окончательное решение о запуске их производства пока не принято. Более определенные планы — начало выпуска в 2012 году кроссовера на основе Mitsubishi ASX, а главное — обновленного Peugeot 207.

В техническом плане концерн делает ставку на снижение выброса CO2 и расхода топлива. В 2012 году компания планирует довести до 1 млн выпуск автомобилей с содержанием СО2 в выхлопных газах менее 120 г на километр пробега (в прошлом году таких Пежо и Ситроенов было выпущено 720 тысяч штук). В дальнейшем планируется достичь такого показателя содержания двуокиси углерода в выхлопе, как 90 г на километр пробега. Также планируется внедрять на всех автомобилях, независимо от их ценового уровня, систему «старт-стоп», позволяющую экономить до 15 процентов топлива. Уже к 2013 году число таких машин должно достичь 1 миллиона.

Планируя инвестировать порядка 5 процентов прибыли в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, концерн PSA, однако, не намерен делать большие ставки на гибридные и электрические модели. Хотя в планах фирмы и есть дальнейшие работы над первым в мире дизельным гибридом Citroen DS5, а в будущем такой агрегат получит Peugeot 3008. Электрические Peugeot i0n и Citroen C-Zero в нынешнем году должны быть реализованы в количестве 3800 единиц каждый, но к 2015 году их производство должно достичь 100 тысяч — с учетом третьей модели, появление которой запланировано на 2013-й год. По словам руководителей концерна, рынок сбыта электромобилей пока не слишком широк и большей частью искусственно поддерживается правительствами разных стран в виде субсидий покупателям.

Во Франции размер такой субсидии составляет 5000 евро, а вот в Германии такой поддержки нет. Поэтому даже к 2020-му году доля электромобилей на рынке будет составлять не более 3–5 процентов. Более экономичные и экологичные, чем сейчас, дизельные и бензиновые моторы скорее привлекут покупателей, а потому на них и делают основную ставку автомобильные концерны. PSA — не исключение, в ближайшем будущем он намерен предложить покупателям экономичные трехцилиндровые бензиновые двигатели рабочим объемом 1,0 и 1,2 л — такими будет комплектоваться обновленный Peugeot 207.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии