Итоги недели (20 — 26 июня)

Время собирать иномарки

Все знают, что согласно новым правилам промсборки, иностранный производитель, желающий работать в нашей стране, обязан производить минимум 300 тысяч автомобилей в год. Все также помнят, что в начале года Volkswagen обратился к правительству с просьбой смягчить условия промсборки. Тогда российская сторона осталась непреклонной.

Но в подтверждение общего правила правительство пошло на исключения. На этой неделе Минэкономразвития подписал сразу два новых соглашения о промсборке. Одно — с Mazda, второе — с Fiat. Японцы намерены построить завод на Дальнем Востоке, а итальянцы — в Нижнем Новгороде. И в случае с этими компаниями Минэкономразвития решило сделать исключение. Mazda будет выпускать от 25 до 50 тысяч автомобилей ежегодно — это будут Mazda6 и еще «некая новая модель». А Fiat — не более 120 тысяч, при этом компания готова предложить российским покупателям аж 8 моделей. Пока что, правда, не уточняется, каких именно. Единственная загвоздка с Fiat на сегодняшний день — отсутствие финансовой поддержки. Внешэкономбанк в очередной раз оставил итальянцев с носом и «перешел на сторону» СП «Ford Sollers».

Воодушевленные послаблениями со стороны российского правительства, другие автопроизводители также ринулись искать площадки под строительство заводов. Китайская Geely заговорила о расширении производства за счет выпуска автомобилей под Екатеринбургом. Другая китайская компания, SAIC, хочет построить завод в Челябинске.

Законы

На этой неделе Совет Федерации принял закон о техосмотре. Дело за президентом, он должен его подписать или не подписать (что маловероятно), и водители новых авто смогут забыть об этой процедуре на два года. Правда, по истечении этого срока придется выложить не малую сумму — новый техосмотр, как поговаривают в чиновничьих кругах, будет стоить 3 тысячи рублей.

В понедельник мы опубликуем новый опрос: «Одобряете ли вы новые правила техосмотра, принятые Советом Федерации». Предлагаем всем читателям выразить свою точку зрения на этот счет.

А еще чиновники подумывают о повышении стоимости полиса ОСАГО примерно на 50 процентов. Связано это с тем, что сейчас страховые выплаты не покрывают реальных затрат на ремонт автомобилей и лечение пострадавших в ДТП. К слову, это подтверждает и печальная статистика аварийности. За первые пять месяцев этого года в ДТП погибло 7,8 тысяч человек.

И раз уж мы заговорили об инфляции… На минувшей неделе министр финансов Алексей Кудрин заявил, что Россия должна выровнять цены на топливо на внутреннем и внешнем рынках. Чем это обернется для автовладельцев, догадываетесь? Правильно, повышением стоимости бензина до 40 рублей за литр. И было бы не так обидно, если бы не мы сами поставляли нефть и нефтепродукты на экспорт.

Из хороших новостей, связанных с ГИБДД и законами, есть только одна — водителям разрешили регистрировать автомобили в любом регионе России.

В конце недели стало известно, что Владимир Плигин, инициатор повышения штрафов в 2007 году, предлагает ввести балльную систему штрафов. Нарушил ПДД — получи прокол в правах. Насобирал определенное количество проколов — отдай права. А член Общественной палаты РФ Ольга Костина выступила с инициативой ужесточить наказание для пьяных водителей, ставших виновниками смерти людей. Мы узнали мнение наших читателей на этот счет.

Автохлам больше никому не нужен

На этой неделе завершилась программа утилизации старых автомобилей. За время ее существования было выдано 600 тысяч утилизационных сертификатов. На долю АВТОВАЗа пришлось почти 80 процентов. А теперь эксперты предсказывают падение продаж LADA. На фоне этих прогнозов новость о том, что Renault собирается модернизировать АВТОВАЗ и запустить на мощностях тольяттинского автозавода и «ИжАвто» производство моделей альянса «Renault-Nissan», стала очень своевременной для российского автогиганта. Но до этого на заводе в Тольятти начнут собирать инвалидные коляски.

Кроссоверомания

Популярность компактных внедорожников в России растет не по дням, а по часам. Продажи таких автомобилей увеличиваются от месяца к месяцу. Для приверженцев кроссоверов у нас есть не одна хорошая новость. Renault показал, как будет выглядеть новый Koleos. Шпионы «засекли» новый кроссовер Ford — будущего конкурента для Nissan Juke. Попался им и закамуфлированный SUV Opel, который рассчитывает потеснить на рынке такого серьезного игрока как Nissan Qashqai.

Renault Koleos

Renault KoleosRenault Koleos
Renault Koleos

В России же дилеры Audi начали прием заказов на Q3. В шоу-румах «живые» автомобили появятся осенью и будут стоить от 1 279 000 рублей. И это еще не всё! Базовая комплектация Volkswagen Tiguan подешевела на 99 тысяч рублей. Стоимость кроссовера с двигателем 1,4 л и мощностью 122 л.с. составляет теперь 896 тысяч рублей. И последнее — с 1 июля начинаются продажи нового Jeep Compass. А вот выпуск кроссовера BMW X4 откладывается на неопределенный срок.

Jeep Compass

Jeep CompassJeep Compass
Jeep Compass

Шпионские игры

На этой неделе охотники за снимками новых, засекреченных автомобилей поймали BMW 5 Gran Turismo M-Sport и Mercedes-Benz BLS. Стало известно, что Ford протестирует Focus на аллергены, а Mercedes строит новый «папамобиль».

папамобиль

папамобиль«Папамобиль» на базе Mercedes-Benz M-Class
«Папамобиль» на базе Mercedes-Benz M-Class

Автомобили недели

Гибриды без лишних звуков входят в нашу жизнь. На тесте у сайта «За рулем» побывал Lexus CT 200h.

Журнал «Купи Авто» протестировал Ssang Yong Action второго поколения. Журналисты пришли к выводу, что из полноценного внедорожника автомобиль превратился в «паркетник» со всеми вытекающими.

У нынешнего российского покупателя бюджетного седана нелегкий выбор, особенно если речь идет о действительно современном и качественном, во всех отношениях, автомобиле. На вершине рейтинга популярности в этом сегменте Hyundai Solaris и седан Volkswagen Polo. Кто кого — в тесте газеты «За рулем».

201106141237_2

201106141237_2VW Polo Highline, АКП 583 700 руб. и Hyundai Solaris Family, АКП 639 000 руб.
VW Polo Highline, АКП 583 700 руб. и Hyundai Solaris Family, АКП 639 000 руб.

Ну, а журнал «За рулем» уже готовится к проведению увлекательной гонки на выносливость среди автомобилей российской сборки. За Первенство заводской марки 2011 года будут бороться три участника — три крайне популярных в России автомобиля. Представляем вам первого претендента — это Ford Focus третьего поколения. А второй — Hyundai Solaris. А вот кто станет третьим «подопытным» — пока что секрет.

201106231318_noname

201106231318_nonameКакой автомобиль станет третьим участником 60-часового забега, пока секрет.
Какой автомобиль станет третьим участником 60-часового забега, пока секрет.

В путешествие через всю Россию отправился Volkswagen Amarok. Наши корреспонденты приняли участие в старте экспедиции на Куршской косе.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии