«За рулем»... 39 лет назад

«За рулем»... 39 лет назад

«Москвичи» молодцы!

(«За рулем» №3, 1969)

Четыре новеньких белых «Москвича» выехали из ворот автозавода имени Ленинского комсомола.

«Счастливого пути!» — неслось им вслед, Десять человек — экипажи этих машин — сосредоточенно хмурились; шутка ли, до Лондона четыре с лишним тысячи километров, да еще оттуда до Сиднея шестнадцать тысяч...

Их ждали 223 часа 16 минут изнурительной езды по дорогам одиннадцати стран и двух континентов, горные перевалы и каменистые равнины, пятидесятиградусная жара и выскакивающие из-под колес кенгуру. Нелегким было автомобильное ралли Лондон-Сидней. Это соревнование представлялось неслыханно трудным не только для участников — не всякий автомобиль был в состоянии выдержать такую гонку по шоссе и бездорожью.

Сообщение о том, что советское внешнеторговое объединение «Автоэкспорт» выставляет команду для участия в трансконтинентальном марафоне, вызвало большой интерес в спортивных кругах.

Среди 98 машин, стартовавших 24 ноября из Лондона, были четыре советских малолитражки, четыре «Москвича-412». Им предстояло на равных вести борьбу с автомобилями большей кубатуры и большей мощности — «Фордами», «Остинами», «Хиллманами», «Ситроенами», «Порше». То были не просто серийные машины — их отличали усиленные подвеска и тормоза, повышенная на 15–20 л. с. мощность двигателя, самоблокирующие дифференциалы, алюминиевые двери и капоты, магниевые колеса. На счету этих автомобилей (их технические данные приведены ниже, вместе с результатами) длинный список побед в крупнейших международных ралли. Советские же машины практически были серийной продукцией завода — «противокенгуровые» решетки, усиленные задние рессоры да дополнительные фары — вот и все их специальное оборудование.

Советские автоспортсмены в командном зачете знаменитого марафона заняли почетное 4-е место и 20-е, 22-е, 33-е, 36-е в абсолютном зачете.

«За рулем» — 80: более подробно

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии