Подробно: большие S-Audi

На прошедшей неделе состоялась виртуальная презентация четырех абсолютно новых S-моделей компании Audi, которые уже совсем скоро будут удивлять публику 64-го Международного автосалона во Франкфурте, – S6, S6 Avant, S7 Sportback и S8. Хотя об этом архиважном для ингольштадтцев событии мы уже писали, нам бы хотелось рассказать об этих машинах поподробнее, ведь относительно долго отсутствовавшие большие автомобили от спортивного отделения quattro GmbH наглядно показывают новый вектор развития эффективной политики даунсайзинга в разработке моторов.

Само собой, начнем со свежеиспеченного двигателя. Наименее способная версия V-образной «восьмерки» 4.0 TFSI, оснащенной двумя турбокомпрессорами и впрыском топлива в камеры сгорания, выдает 420 лошадиных сил и 550 ньютон-метров в широчайшем диапазоне 1400-5300 об/мин. В паре с ней работает семиступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением S Tronic. Такой дуэт разгоняет S6 до первой сотни всего за 4,8 с, а S6 Avant и S7 Sportback – за 4,9 с. У всей тройки максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч.

Это, впрочем, не мешает представителям класса E быть экономичными: паспортный расход топлива в смешанном цикле у соплатформенников варьируется от 9,7 до 9,8 л/100 км в зависимости от типа кузова (универсал самый прожорливый). Такого превосходного результата добились в том числе за счет системы отключения половины цилиндров «cylinder on demand» при частичной нагрузке и функции start/stop, глушащей ДВС во время остановок.

Похвастаться небывалой бережливостью V8 может и на флагманском суперседане S8 – среднее потребление горючки составляет ничтожные для класса 10,2 л/100 км. Но под капотом у быстрой «авоськи» живут аж 520 лошадей, а при 1700-5500 об/мин на маховике доступны 650 Нм крутящего момента. Благодаря довольно малой снаряженной массе представительской четырехдверки (1975 кг) и восьми скоростям, имеющимся у «автомата» ZF, выстрел до сотни занимает прямо суперкаровские 4,2 секунды. Электронный «ошейник», однако, не даст набрать свыше 250 км/ч.

Что до стайлинга, то он весьма тонко намекает на потенциал всех четырех членов «братства колец». Слегка видоизмененные бамперы, аэродинамические накладки на порогах, квартет овальных патрубков выпуска, иная фальшрадиаторная решетка с выделенными горизонтальными ламелями – все эти спокойно выглядящие украшательства получили «эс-6-7-8». Агрессивные обвесы, видимо, приберегли для RS-автомобилей.

Новый мотор и внешние преобразования – не все, на чем стоит сконцентрировать внимание, ведь спортмодификации обзавелись еще и крайне интересным оборудованием. Например, системой активного шумоподавления в салоне Active Noise Cancellation, которая активируется, когда половина «горшков» бездействует. Четыре микрофона, встроенные в потолок, улавливают нежелательные звуки, а микрокомпьютер, проанализировав полученные данные, дает команду динамикам аудиосистемы генерировать их в противофазе, устраняя акустический дискомфорт. Наличествуют также электронно-управляемые опоры двигателя, нивелирующие низкочастотные вибрации, исходящие от него. Схожие, к слову, были у рестайлингового Porsche 911 Turbo прежней, 997-й серии, только вот совсем для других целей…

Первые Audi S6, S6 Avant, S7 Sportback и S8 доедут до своих будущих владельцев весной 2012 года. Цены обнародуют после официального, «живого» дебюта «суперчетверки» на автосмотре в Германии.

Подпишитесь на «За рулем» в