Land Rover DC100 приехал во Франкфурт с «братом»

На международный автосмотр в Германии приехали концепты Land Rover DC100 и DC100 Sport.

О предвестнике вседорожника Land Rover Defender следующего поколения, концепте DC100, мы уже вкратце рассказывали. Сейчас британцы, как и обещали, раскрыли детали, но привезли на мотор-шоу во Франкфурте не только «обычный» DC100 – сюда также впервые прибыл его «пляжный» «брат» с приставкой Sport в названии.

Начнем с техники. Англичане утверждают, что колесная база обоих прототипов равна всего 100 дюймам, то есть 2540 миллиметрам. Машины опираются на 22-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильными шинами. При близком рассмотрении рисунок протектора отнюдь не кажется офф-роудным. Впрочем, автопроизводитель упоминает о специальных активных шипах, выдвигающихся из резины по первому требованию водителя, заменяя таким образом зимнюю «обувку» и цепи. Оригинально, но вряд ли дойдет до конвейера.

Под капотами автомобилей-«витрин» установлены двухлитровые рядные «четверки». Дизельная – на закрытой трехдверке и бензиновая – на спортивной открытой двухдверке. В качестве трансмиссии выступает восьмиступенчатый «автомат» ZF с функцией start/stop. В официальном релизе речь идет и о системе torque vectoring, умеющей распределять тягу между колесами одной оси. Ну и главное: на обычной дороге компактные «проходимцы» – переднеприводные. Задний карданный вал механически отсоединяется от межосевого дифференциала, экономя на трассе топливо. Разумеется, «грязевые ванны» выходцы из Гейдона принимают, задействуя обе оси.

К вылазкам на бездорожье обе новинки подходят, по заверениям создателей, весьма осмотрительно. Мол, умный в гору не пойдет, умный гору обойдет: по углам кузова размещены камеры, выводящие изображение на сенсорный дисплей и следящие за состоянием дорожного покрытия (как на Evoque). Если электронике оно не нравится, то она настоятельно рекомендует водителю сменить направление движения и попутно подсказывает варианты. Между прочим, на бумаге способности «Лэнд Роверов» впечатляют: пневмоподвеска регулирует клиренс в диапазоне 320 мм, а глубина преодолеваемого брода составляет 750 мм (тут опять же не обошлось без навороченных «ассистентов», способных, к примеру, определить глубину «лужиц»).

В общем, даже если публика тепло примет концепты и они таки пойдут в серию в 2015-м, нам кажется, что от шильдика «Defender» на корме лучше отказаться. И дело даже не в спорной внешности. Просто с такими технологиями преодоление препятствий станет куда проще. Стоит ли спекулировать на легендарном имени, заработанном потом и кровью? Или лучше сохранить его за настоящим мужским автомобилем? На этот вопорос ответят маркетологи и будущие покупатели.

Подпишитесь на «За рулем» в