Lotus привез во Франкфурт сразу три новинки

Во Франкфурте-на-Майне состоялась презентация моделей Lotus Evora GTE, Exige S и R-GT.

Стенд компании Lotus Cars Limited на Франкфуртском автосалоне в этом году был представлен далеко не одной машиной, и даже не одной новинкой. Среди дебютантов — Evora GTE, Exige S и раллийный R-GT. Не «новая эра» пока что, но уже серьезная заявка на возвращение в высшую лигу.

Новый Exige S сложно назвать рестайлинговой моделью, да и вообще на сменщика прежней двухдверки он не тянет. Почему? Автомобиль не только стал заметно крупнее и тяжелее, но и сменил идеологию. Теперь это практически суперкар, а не просто крохотная «зажигалка» с 220-сильной «четверкой» 1.8. Да, 350 лошадиных сил и 400 ньютон-метров, генерируемых тойотовским мотором V6 3.5 с приводным нагнетателем, — конечно, не бог весть что в данном классе, однако для 1080-килограммового купе более чем достаточно. Не верите? Тогда взгляните на следующие показатели: разгон до сотни занимает 3,8 с (как у «чайки» Mercedes-Benz SLS AMG), максимальная скорость равна приблизительно 274 км/ч.

DSC_1997

DSC_1997

Впрочем, вся прелесть «Эксайджа» с литерой S — в малой массе, которая, цитируя Колина Чепмена, «позволяет быть быстрым везде и всегда». Данных о предельной поперечной перегрузке британцы не приводят, но мы не сомневаемся, что она превышает 1 g. Огорчает лишь то, что среднемоторный Lotus, оснащенный 6-ступенчатой «механикой», почему-то не снабдили блокировкой дифференциала. Этот must have для спорткаров не предлагают даже с пакетом Race, который подразумевает заточенную под трек подвеску и лонч-контроль для идеальных стартов с места.

Отдельно стоит остановиться на размерах «эски» 2012 модельного года. Колесная база у нее вытянулась на 69 мм (до 2370), длина увеличилась на 267 мм (теперь 4052), а ширина — на 82 мм (1802). В высоту «англичанин» подрос на 10 мм — до 1153.

Внешность модели тоже претерпела значительные изменения. Переосмысленный Exige S намного агрессивнее предшественника: огромные воздухозаборники переднего бампера, большущий сплиттер, диффузор о четырех «плавниках» и «дуло» выхлопа по центру внушают уважение, а немаленькое антикрыло еще больше подчеркивает всю серьезность намерений. Переднюю оптику, кстати, позаимствовали у обновленного полтора года назад родстера Elise — он тоже присутствовал на автосалоне.

Привез в Германию автопроизводитель из Хетеля и эксклюзивное купе Evora GTE. Это, между прочим, самый мощный дорожный Lotus за всю историю марки. Яростную модификацию «Эворы» изначально планировалось продавать только в Азии, но после того, как буквально за пару дней набралось 114 заказов, глава фирмы Дэни Бахар принял решение расширить производство и увеличить число рынков, на которых будет представлена спецверсия.

Хотя двигатель V6 3.5 с принудительным наддувом (тот же, что у Evora S и нового Exige S) раскочегарили аж до 444 сил, инженеры не позабыли и об облегчении конструкции. Разработчики заявляют, что «углепластиковая» диета позволяет GTE быть на 105 кг легче обычной «Эворы» (1350 кг). Композитный материал использовали при изготовлении бамперов, дверей и антикрыла. Внутри тоже хватает пластика, усиленного углеродным волокном, — из него выполнены декоративные вставки и каркасы кресел Recaro.

Сообщили лотусовцы и о камбеке в ралли, показав болид Exige R-GT. Правда, гонять «эр-джи-ти» будет только на асфальтовых трассах Монте-Карло, Сан Ремо и Тур де Корсе. Короче говоря, в Lotus не сидят без дела. Надеемся, в ближайшие годы команда Бахара, состоящая из лучших в своих областях специалистов, многие из которых ранее работали в Ferrari, Porsche и Aston Martin, не отступит от изначальных планов и скоро представит обещанную пятерку абсолютно новых спортивных автомобилей и городской электрокар Ethos.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии