АВТОВАЗ выпускает электромобили, но делать их массовыми не планирует

Об этом вчера на международной научно-технической конференции в Тольятти заявил вице-президент АВТОВАЗа по техническому развитию Евгений Шмелев. Тем не менее сегодняшние разработки АВТОВАЗа в области автомобилей на альтернативных источниках топлива необходимы, чтобы не отстать от научно-технического прогресса, считает топ-менеджер.

Shmelev

ShmelevЕвгений Шмелев
Евгений Шмелев

Конференция, в которой приняли участие специалисты заводов-производителей автомобилей и автокомпонентов, представители различных НИИ, вузов, стала площадкой для обмена опытом в сфере развития автомобилей на альтернативном топливе и строительства инфраструктуры. Говорили участники симпозиума и о необходимости государственной поддержки.

Сегодня над освоением и развитием производства гибридов и электромобилей работают конструкторы и инженеры всех стран, и АВТОВАЗ — не исключение. В настоящее время проводится цикл испытаний автомобиля Lada Priora CNG. Для этой модификации основным топливом служит сжатый природный газ (метан), а бензин используется лишь как резервное горючее.

IMG_1315–1

IMG_1315-1

У компании есть и серьезные наработки по созданию электромобилей.

опытный образец Mica

опытный образец Micaопытный образец Mica
опытный образец Mica

Участникам конференции показали электрическую машину, созданную на базе Lada Kalina.

IMG_1329–1

IMG_1329-1

IMG_1404–1

IMG_1404-1

Также АВТОВАЗ создал несколько модификаций автомобиля Lada Antel на топливных элементах.

IMG_1305–1

IMG_1305-1

Lada Antel

Lada Antel

Однако из-за дорогостоящего производства и высокой цены для конечного потребителя Волжский автозавод не планирует массового выпуска таких автомобилей. Производство техники на альтернативных источниках топлива может быть использовано только в качестве имиджевой деятельности, считает вице-президент АВТОВАЗа. Он также отметил, что необходима поддержка государства, стимулирующая потребителей к покупке гибридов и электромобилей, без нее развития в области их создания не будет, считает Шмелев.

«Для чего мы их делаем? Чтобы иметь не книжные, а реальные испытания этих автомобилей в условиях нашей страны, ее разных климатических зон, на соответствие требованиям, готовить законодательную базу, обсуждать с сертификационными органами, как мы будем это делать, пробовать разные компоненты. Готовиться к тому, что это нас тоже захватит. Иначе мы окажемся в окружении, которое нас схлопнет и по технике, и по бизнесу, и произойдет это очень быстро и одномоментно», — подчеркнул вице-президент АВТОВАЗа.

Увы, Россия к электромобилям и гибридам пока не готова, считает глава Renault-Nissan Карлос Гон.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии