Хроника: альтернативный изобретатель автомобиля

180 лет назад, 18 сентября 1831 года, родился Зигфрид Маркус, построивший в 1875 году первый самодвижущийся экипаж.

Второй автомобиль Маркуса, 1888 — 1889 гг.

Второй автомобиль Маркуса, 1888 — 1889 гг.Второй автомобиль Маркуса, 1888 — 1889 гг.
Второй автомобиль Маркуса, 1888 — 1889 гг.

Зигфрид Самуил Маркус родился в городке Мальхин на северо-востоке Германии. Интерес к технике привел его в Берлин, где он стажировался на известной электротехнической фирме Siemens & Halske. Когда началась франко-прусская война, Маркус — убежденный пацифист — вынужден был бежать в Вену.

Изобретатель Зигфрид Маркус (18.9.1831–1.7.1898 гг.) мог совершить немало изобретений, однако плохое здоровье подкосило его

Изобретатель Зигфрид Маркус (18.9.1831-1.7.1898 гг.) мог совершить немало изобретений, однако плохое здоровье подкосило его Изобретатель Зигфрид Маркус (18.9.1831–1.7.1898 гг.) мог совершить немало изобретений, однако плохое здоровье подкосило его
Изобретатель Зигфрид Маркус (18.9.1831–1.7.1898 гг.) мог совершить немало изобретений, однако плохое здоровье подкосило его

В 1857 году Маркус открывает конструкторское бюро на улице Мариахильфер-штрассе. На Парижской выставке 1867 года он получает серебряную медаль за карбюратор. Кроме того, Маркус изобретает и магнето, правда, не для запуска автомобиля, а для горного дела(для подрыва взрывчатых зарядов). Устройство называлось Wiener Zünder — в несколько усовершенствованном виде оно знакомо многим по фильмам про партизан.

Маркус работает в разных областях — за свою жизнь (1831–1898 гг.) он успел получить 131 патент в 16 странах.

Первую самоходную телегу Маркус построил еще в 1870 году, задолго до экипажей Бенца и Даймлера. Об испытаниях машины сохранились письменные свидетельства и даже фотографическая карточка.

Первый автомобиль Зигфрида Маркуса образца 1870 года был слишком примитивен и не мог нормально эксплуатироваться

 Первый автомобиль Зигфрида Маркуса образца 1870 года был слишком примитивен  и не мог нормально эксплуатироваться Первый автомобиль Зигфрида Маркуса образца 1870 года был слишком примитивен и не мог нормально эксплуатироваться
Первый автомобиль Зигфрида Маркуса образца 1870 года был слишком примитивен и не мог нормально эксплуатироваться

Маркус вернулся к проекту моторизованного экипажа, располагая карбюратором и электрической системой зажигания. Достоверно известно, что в 1882 году Маркус построил двухтактный двигатель без предварительного сжатия. Второй экипаж он заказывает мастерской Fa. Märky, Bromovsky & Schulz из города Адамсталь — теперь это чешский город Адамов (Моравия, вблизи Брно).

Автомобиль был готов в 1888 году. У машины имелись важнейшие признаки современного автомобиля — четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, карбюратор, воспламенение топливно-воздушной смеси от низковольтного магнето с прерывателем. Имелись сцепление, двухступенчатая трансмиссия, рулевой механизм, раздельные места для водителя и пассажиров.

Изобретение Маркуса — Wiener Z?nder

Изобретение Маркуса — Wiener Z?nder Изобретение Маркуса — Wiener Z?nder
Изобретение Маркуса — Wiener Z?nder

Достаточно долго утверждалось, что экипаж был спроектирован Маркусом еще в 1875 году, то есть на десять лет раньше трехколесного экипажа Карла Бенца. Хотя этот факт не подтвердился, в 1938 году, когда Германия присоединила к себе Австрию, австрийцы на всякий случай решили спрятать автомобиль, угрожавший германскому приоритету, — они боялись, что немцы его уничтожат. К тому же Маркус был евреем... Словом, автомобиль закатили в нишу в стене Венского технического музея и заложили кирпичом и вызволили только после краха гитлеризма.

В 1951 году он своим ходом проследовал по улицам Вены, возглавляя праздничный парад.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии