Олег Дерипаска рассказал о «Группе ГАЗ»

Олег Дерипаска рассказал о «Группе ГАЗ»

«Группа ГАЗ» выпустила сегодня официальный пресс-релиз, с отчетом о проведенным Генеральным директором компании «Базовый элемент» Олегом Дерипаской 2 апреля пресс-брифинге для российских и иностранных СМИ.

Д ерипаска исключил возможность банкротства компании, подведя черту под предположениями, звучавшими в СМИ, о таком развитии ситуации. «Надо набраться терпения. Реструктуризация — сложный процесс. Мы сейчас занимаемся реструктуризацией с банками. Я думаю, к концу апреля получим более-менее согласованную позицию. Затем займемся основными поставщиками», — отметил он.

Ключевыми направлениями решения проблемы Олег Дерипаска назвал сокращение издержек и снижение стоимости продукции на 20–25%. Он рассказал, что ведется системная работа с поставщиками по повышению качества и снижению стоимости комплектующих: «Вопрос не в ресурсоемкости, а в качестве материала и в технологии процесса обработки для заготовительного производства. Производство материалов, сырьевых составляющих — этому должно уделяться самое главное внимание и с нашей стороны с точки зрения организации работы, и со стороны поставщиков, если они хотят остаться конкурентоспособными».

«Группа ГАЗ» в течение ближайших 6 месяцев готова предоставить новую линейку и новые условия для наших покупателей», — рассказал О Дерипаска, приведя в пример автомобиль «ГАЗель-Фермер» — недорогой — он будет стоить около 6000 долларов, но надежный.

Дерипаска рассказал о судьбе проекта по внедрению в производство дизельного двигателя 530 семейства, в который уже вложено 3 миллиарда рублей: «Мы приостановили строительство завода. Мы просили у ВЭБа кредит — в ближайшее время этот вопрос будет рассматриваться. Для страны этот проект нужен».

Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-4, на который Россия должна перейти с 2010 года. «У двигателя экспортная судьба. Новый двигатель — это прорыв вперед, и хорошо, что он сделан собственными силами. Двигатель высококонкурентен, надежен. Мы его испытали и довели до высокого уровня».

Для поддержания другого перспективного проекта — британской LDV — ГАЗ ищет партнеров. «Нам судьба Maxus понятна. Появится, скорее всего, еще пара партнеров, которые будут развивать этот продукт. Но от этого мы только выиграем за счет того, что разделим расходы на компонентную базу. У нас лицензия, есть программа локализации этого продукта. LDV — это сборочное производство. У нас права на продукт в любом случае останутся».

Комментируя вопросы журналистов по ситуации с кадровой политикой, Олег Дерипаска отметил, что о птимизация кадровых ресурсов неизбежна в период снижения объемов производства: «Сокращения были. Но у нас высокодисциплинированный, трезвомыслящий персонал. При первой возможности мы возьмем их обратно, они это понимают. Для них мы запустили переобучение. Но на склад работать не будем — это потери. Надо понимать что занятость — это самый большой challenge. Освобождение не везде будет подразумевать последующее трудоустройство. Даже на наших предприятиях. Производительность труда резко повысится, мы ищем новые схемы. Человеческий потенциал высвобождается за счет сокращения спроса. Мы ввели адаптацию предприятий к новым условиям с другим темпом».

Д ерипаска отметил своевременные и эффективные меры, которые предпринимает государство для поддержки российского автопрома: «Помощь правительства ценна в том, что оно не допустило сползания в неконтролируемую зону. Я был поражен той скоростью и тем объемом, на которые вышло государство в первом квартале. В принципе они сделали по максимуму, я не знаю, что больше они могут сделать в следующие 9 месяцев», — сказал он.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии