В России появится госкомпания по управлению дорогами

В России появится госкомпания по управлению дорогами

Депутаты Госдумы поддержали в первом чтении проект закона «О государственной компании „Российские автомобильные дороги“ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как пишет газета «Газета», идею создания новой госкомпании в качестве одной из антикризисных мер активно лоббировал Минтранс.

Основная цель новой госкомпании — доверительное управление инвестиционно привлекательными автомобильными дорогами федерального значения.

Деятельность «Автодора» будет направлена на поддержание в надлежащем состоянии и развитие сети автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры.

По мнению издания, по сути, речь идет о создании еще одной госкорпорации, наделенной огромными полномочиями.

Как сообщает Прайм-ТАСС, госкомпания будет выполнять такие функции, как:

— осуществление полномочий заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог Автодора и объектов дорожного сервиса за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных источников финансирования, в том числе частных инвестиций;

— осуществление полномочий концедента при передаче автомобильных дорог Автодора в концессию;

— осуществление в установленном порядке правомочий доверительного управляющего в отношении автомобильных дорог Автодора;

— согласование размещения объектов придорожной инфраструктуры в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог Автодора, а также размещении таких объектов;

— согласование реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов придорожной инфраструктуры в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог Автодора;

— распоряжение земельными участками в полосах отвода автомобильных дорог Автодора с правом извлечения дохода /без возможности их отчуждения/;

— осуществление отдельных полномочий, связанных с изъятием /в том числе путем выкупа/ земельных участков для размещения автомобильных дорог Автодора.

Финансовое обеспечение деятельности Автодора за счет средств, связанных с доверительным управлением, предлагается осуществлять за счет: субсидий, полученных из федерального бюджета на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами; субсидий, полученных из федерального бюджета на осуществление деятельности по строительству госкомпанией автомобильных дорог и реконструкции автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении госкомпании; доходов от деятельности Автодора по доверительному управлению; иных поступлений от операций по доверительному управлению.

«Газета» пишет, что думскую оппозицию возмутили неограниченные возможности «Автодора» — депутаты заявили о высокой коррупционности законопроекта.

По словам члена комитета Госдумы по собственности Максима Рохмистрова (первый заместитель руководителя фракции ЛДПР), «Автодор» — это монстр, получающий огромные полномочия, в том числе и в области распоряжения имуществом и финансами.

«Более коррупционного документа у нас еще не было. Такое впечатление, что кто-то пытается создать государство в государстве. Совершенно очевидно, почему депутаты-единороссы инициируют принятие этого законопроекта. Осталось дождаться, кто возглавит будущую автодорожную корпорацию», — саркастически заметил Максим Рохмистров.

В результате законопроект был принят в первом чтении только голосами думского большинства: за него проголосовали 311 депутатов-единороссов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии