BAW и АМС-АВТО создают СП по сборке грузовиков

BAW и АМС-АВТО создают СП по сборке грузовиков

В марте 2009 года президент крупной китайской корпорацией BAIEC (входящий в холдинг BAIC) подписал с ульяновской компанией «АМС-Авто» соглашение о создании совместного предприятия по полномасштабному производству коммерческих автомобилей в Ульяновске на базе ООО «БАУ Мотор Корпорэйшн». Это будет второй автомобильный завод в Ульяновской области и одно из крупнейших производственных предприятий на территории России.

BAIC уже более 50 лет производит автомобили и комплектующие, являясь одним из трех крупнейших автопроизводителей Китая. На сегодняшний день корпорация включает в себя порядка 50-ти предприятий с численностью персонала более 60 000 человек. Компания является одним из основных поставщиков армии Китая.

«Развернувшаяся в последнем десятилетии экспансия в Россию китайских промышленников носила характер „снятия сливок“. Главной целью был бурно развивающийся российский рынок, получение быстрой прибыли без ориентировки на долгосрочные социально ориентированные отношения. Сейчас цели совместного производства несут более долгосрочный характер. Они направлены на предоставление технологичного продукта и обеспечение повсеместной сервисной поддержки. С уверенностью можно сказать о начале нового этапа китайско-российских отношений, о нашей готовности более ответственно относиться к рынку России и будущему СП», — заявил Gao Feng Li, президент BAIEC.

Среди одиннадцати ведущих экономически развитых стран только в Китае в I квартале 2009 года зарегистрирован рост ВВП — на 6,1%. Одновременно с ВВП национальное статистическое бюро Китая опубликовало блок данных, которые были с оптимизмом восприняты аналитиками и рассматриваются ими как свидетельство улучшения экономического самочувствия КНР: показатель промышленного производства в Китае за март (+8,3%), показатель розничных продаж (+14,7%) и показатель инвестиций в основной капитал (+30%).

Китай в 2009 году вышел на первое место в мире по объемам внутренних продаж автомобилей, обогнав США. «Количество проданных в Китае в апреле 2009 года автомобилей возросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 25% — до рекордных 1,15 миллиона штук», — по данным китайской ассоциации автопроизводителей. Китай стал чуть ли не единственной страной в мире, которая в период общего глобального кризиса в автопроме, переживает небывалый подъем в автомобильной отрасли. По данным ассоциации немецких автопроизводителей VDMA, Китай обогнал Германию и США по количеству производимых автомобилей и стал мировым лидером. Аналитики считают, что Китай едва ли теперь уступит свое лидерство даже после завершения кризиса, став самым большим автомобильным рынком в мире.

Интенсификация автомобильной промышленности и повышения спроса на автомобили в Китае рассматривается властями Китая в качестве одной из приоритетных задач в условиях мирового финансового кризиса. В январе 2009 года правительством Китая в два раза снижен налог на продажи автомобилей с двигателями объемом до 1,6 литра. В апреле министерство финансов приняло решение о выделении субсидий в размере 732 миллиона долларов на поощрение покупательского спроса на автомобили среди сельского населения. В ближайшие три года будет выделено около 1,5 миллиарда долларов на новые инженерные разработки в автомобильной индустрии и поиск альтернативных видов топлива для транспорта.

В таких условиях Китай вышел на российский рынок с инициативой строительства завода по производству коммерческого транспорта. В поддержку этой инициативы на базе ульяновской компании «АМС-Авто» будет создано совместное предприятие по производству полного цикла коммерческих автомобилей. Проектная мощность будущего завода составит 60 000 автомобилей в год с численностью персонала не менее 1 700 сотрудников.

Проект завода «под ключ» в России, был разработан Европейским центром по авто-аудиту и консалтингу «EUCAR» под руководством Михаила Владимировича Блохина. Инвестирование осуществляется совместно с российской стороной на паритетных началах.

Плацдармом для построения совместного производства послужила компания «БАУ МОТОР КОРПОРЭЙШН» (г. Ульяновск), имеющая 3-х летнюю историю продаж автомобилей BAW в России и зарекомендовавшая себя как надежный Партнер в России. За это время компания заняла прочную позицию на рынке коммерческой техники, освоила технологии удовлетворения потребностей рынка, заложила фундамент для построения надежных партнерских отношений и построила конкурентоспособную сервисно-сбытовую сеть. Среди партнеров компании 58 дилеров, 78 станций технического обслуживания и быстро растущее количество точек розничных продаж запасных частей. Для максимально полного соответствия запросам рынка в конструкцию автомобилей было внесено множество доработок, позволивших улучшить технические и эксплуатационные характеристики русифицированных грузовиков BAW. Более 20 млн.рублей было инвестировано в продвижение бренда и стимулирование продаж в регионах.

Проект создания совместного производства нашел широкую поддержку у областного правительства. «Создание предприятия такого уровня — серьезный вклад в экономику Ульяновской области. Новое крупное производство станет хорошим заделом для развития автомобилестроительной и автокомпонентной отраслей не только нашей области, но и прилегающих регионов. Локализация автокомпонентов, необходимых для производства коммерческой техники, востребованной на рынке России, создаст высокий уровень спроса на продукцию, выпускаемую многими российскими автопредприятиями», — заявил С.И.Морозов, губернатор Ульяновской области.

Производство автомобилей BAW по технологии частичной сборки уже осуществляется на площадях в Ульяновске. «В настоящее время „БАУ МОТОР КОРПОРЭЙШН“ располагается на производственной площадке 13Га в Ульяновске. За последний год был завершен начальный этап строительства производственной площадки: подготовлены три цеха для монтирования современной конвейерной линии сборки (5 Га), возведено административное здание (0,5 Га), сформирована инфраструктура и логистическая сеть. До конца 2009 года активными темпами будет продолжаться освоение производственных площадей, к 2010 году запланирован старт мелкоузловой сборки грузовиков. На производство полного цикла, с мощностью 60 000 автомобилей в год, мы планируем выйти к 2014 году», — рассказал А.П.Артемов, управляющий директор «БАУ МОТОР КОРПОРЭЙШН».

Текущий модельный ряд автомобилей BAW в России представлен двумя базовыми моделями: BAW 1044 (грузоподъемностью 1,3т.) и BAW 1065 (грузоподъемностью 3т.). Автомобили такой тоннажности пользуются большим спросом в последнее десятилетие в России. При этом компания предлагает широкую линейку надстроек, которые можно установить на шасси базовых модификаций: от фургонов различного назначения до автомобилей с КМУ, эвакуатора и самосвала.

«К концу 2009 года на российском рынке также появится автомобиль для малого бизнеса, грузоподъемностью 1т. с бензиновым двигателем ЗМЗ и МКПП производства Автодеталь-Сервис. Уже сейчас созданы прототипы грузовика с колесной формулой 6х4 и полной массой 25 тонн и седельного тягача с колесной формулой 8х4 и полной массой 30 тонн», — сообщили представители BAIEC.

На момент выхода завода на полную мощность модельный ряд BAW будет включать автомобили грузоподъемностью от 1 до 10 тонн со множеством спец.надстроек, способных удовлетворить потребности различных сегментов бизнеса. Производство тяжелой коммерческой техники находится в стадии рассмотрения.

«Главным преимуществом автомобиля BAW, которое позволило преодолеть наиболее напряженные фазы развернувшегося экономического кризиса, является его быстрая окупаемость в бизнесе и развитая сервисно-сбытовая сеть, охватывающая большинство регионов России. Стоимость владения BAW на 25% ниже китайских аналогов, на 43% ниже немецкого аналога и находится на одном уровне с отечественным лидером рынка. Это дает возможность называть автомобили BAW идеальным решением для бизнеса», — рассказал О.А.Полежаев, зам.директора «БАУ МОТОР КОРПОРЭЙШН».

Создание совместного предприятия в условиях, когда другие автопроизводители России испытывают трудности, продиктовано стратегией развития сотрудничества с российской стороной, подписанное в 2007 году. Стратегической целью данного сотрудничества является предоставление российскому рынку конкурентоспособных коммерческих автомобилей отечественной сборки. «Мировой кризис окажет лишь временное влияние на авторынок России. Когда кризис уйдет, российский рынок снова начнет расти. Возможно, это произойдет даже в 2010 году», — спрогнозировал Стенли Рут, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PWC.

Скорректированная в соответствии с текущей ситуацией на рынке коммерческой техники стратегия китайско-российского взаимодействия позволяет идти к достижению поставленных целей — строительство завода в России является в настоящее время более эффективным, чем дистрибуция. Работая в направлении создания полномасштабного производства в Ульяновске сейчас, к моменту оживления экономики в целом и авторынка в частности будущее совместное предприятие подойдет во всеоружии и сможет предложить требовательным покупателям любой отвечающий их запросам автомобиль BAW.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии