Дилер GM в Перми обманул покупателей

Дилер GM в Перми обманул покупателей

Как пишет «Российская газета», крупный пермский дилер General Motors «Машинный двор», имеющий филиалы еще в нескольких российских городах, применил на практике новый метод обмана покупателей. Люди, которые в наше непростое время соберутся покупать машины, должны знать очередную схему, придуманную торговцами, подчеркивает издание.

В редакцию «Российской газеты» обратилась пенсионерка из города Набережные Челны Рина Салаховна Сагдиева. Ее сын решил купить машину. Деньги на покупку собирали все родственники. В автосалоне сын выбрал машину «Шевроле Лачетти». Там же с ним заключили предварительный договор. Это «счастливое» событие произошло 4 ноября 2008 года.

В предварительном договоре прописано, что продавец обязуется с момента заключения договора и получения предоплаты заключить основной договор купли-продажи. А после получения от покупателя денег в полном объеме передать ему автомобиль по акту в течение пяти рабочих дней. Покупатель, то есть Нияз Закиров, заплатил наличными 420 тысяч рублей: стоимость автомобиля плюс дополнительное оборудование.

Прошло два месяца, однако компания не спешила заключать основной договор. Еще через месяц терпение покупателя иссякло, и Закиров потребовал вернуть деньги. На что получил ответ: машина уже пришла, вот только документов на нее нет, а именно — паспорта транспортного средства.

Закиров пригрозил судом. Ему в компании предложили взять машину пока без документов. Для этого, правда, потребовалось подписать договор, в котором в одном из пунктов значилось: «В случае нарушения продавцом срока передачи документации на автомобиль покупатель не вправе отказаться от автомобиля и от исполнения настоящего договора. В этом случае подписанием акта приема-передачи автомобиля покупатель подтверждает, что он согласился получить автомобиль без полного комплекта документов и принимает на себя всю полноту ответственности за указанные действия и их последствия».

Сам текст такого договора — уже повод для прокуратуры всерьез заняться его авторами, пишет «РГ».

Получается, что продавец, продав автомобиль, может его еще раз продать, ведь документы у него на руках. Либо может заложить... Кстати, любой договор, в том числе и этот не должен противоречить законодательству РФ. В данном случае нарушение прав потребителя налицо.

Закиров — далеко не единственный клиент «Машинного двора», который заключил подобный договор и получил машину без документов.

Корреспонденты «РГ», обратились в российское представительство GM, и узнали, что столичная компания получила все деньги за машины и даже переслала все документы в пермский «Машинный двор».

В ответ на запрос редакции, куда девались документы на проданные машины, газета получила из Перми уникальный ответ, который опубликован почти полностью. По мнению «РГ», подобное отношение к людям — это верх цинизма:

«В ответ на ваш запрос... поясняем, что эта ситуация в компании „Машинный двор — Набережные Челны“ возникла вследствие того, что в связи с мировым экономическим кризисом ряд банков — партнеров компании потребовали досрочного погашения кредитов, взятых ранее автохолдингом, пообещав после возврата выдать кредиты заново. Часть оборотных средств привлекалась на условиях залога товара — тех самых клиентских автомобилей. При этом документальным подтверждением залога являлись ПТС.

С октября 2008 года по февраль 2009 года банки-партнеры сообщили об отказе в пополнении оборотных средств компании «Машинный двор — Набережные Челны», сославшись на падение рынка и общую нестабильность. В данной ситуации клиент Закиров Нияз Рафакович получил автомобиль Chevrolet Lacetti, однако он не смог получить заложенный в банке ПТС.

В настоящее время «Машинный двор — Набережные Челны» для исполнения обязательств перед клиентами ведет переговоры со всеми банками-партнерами о реструктуризации задолженности, о выдаче ПТС на клиентские автомобили, а также о возможности предоставления дополнительного финансирования для возобновления активной деятельности по продаже. На данный момент компания «Машинный двор — Набережные Челны» продолжает работать и выполнять обязательства перед банками и клиентами, сконцентрировавшись на сервисе автомобилей марок Opel, Chevrolet, предлагая клиентам выгодные программы обслуживания".

В General Motors сообщили, что «компания озабочена данной ситуацией».

— Мы не можем нести ответственность за действия дилера, так как это независимое юридическое лицо, машины были у нас выкуплены, ПТС были переданы дилеру. Но в то же время мы не можем оставить ситуацию без внимания, так как это касается покупателей наших автомобилей. В данный момент мы занимаемся этой проблемой и надеемся на благополучное разрешение ситуации, — заверили корреспондентов «РГ»московском представительстве GM.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии