Московский проект дорог по крышам предложат для Сочи

Московский проект дорог по крышам предложат для Сочи

Идея строительства скоростных дорог, проходящих по крышам зданий в Москве, будет предложена к реализации и в городе Сочи, сообщил на пресс-конференции в среду советник мэра столицы Игорь Ченцов.

Как сообщает «Интерфакс», по словам И.Ченцова, предполагается, что в связи с инновационностью проекта он может быть интересен и Сочи как столице предстоящих зимних Олимпийских игр 2014 года.

«Все мы знаем, какая непростая ситуация сложилась в Имеретинской долине в Сочи, поэтому рассчитываем, что наш проект там может быть весьма полезен», — отметил советник мэра.

В то же время он пояснил, что идея «дороги по крышам» вовсе не означает, что «машины будут прыгать с крыши на крышу».

И.Ченцов напомнил, что для Москвы разработана идея реализации пилотного проекта строительства дороги на высоте 4-5-этажного дома, под которой проложат инженерные коммуникации, построят торговые площади, офисы и парковки. Магистраль предлагается строить на юге столицы по трассе высоковольтных линий электропередач на участке от третьего транспортного кольца через территорию производственной зоны N32 «Котляково» до МКАД.

Разработчиками проекта являются научно-исследовательский проектный институт Генплана города Москвы и немецкая автодорожная компания Strassenhaus. Немецкие инженеры полагают, что современные технологии позволят проложить дорожное полотно в Москве на специальных рессорах, которые будут снижать уровень вибрации. Кроме того, дорога будет сама перерабатывать выхлопные газы, которые будут через специальные вытяжки уходить в нейтрализаторы, разрабатываемые в данный момент компанией Simens.

По словам И.Ченцова, в Москве в данный момент существует от 5 до 9 тыс. га земли под линиями электропередач. «Мы хотим вывести эту землю и использовать ее эффективно, в частности, строить вот такие дороги с полезными площадями под ними», — отметил советник мэра.

Немецкий автор проекта Роланд Липп заявил на пресс-конференции, что строительство дороги с инженерией и полезными площадями в совокупности будет дешевле примерно на 30%, чем строительство всего этого в отдельности.

Р.Липп отметил, что полезные площади под эстакадами предлагается в основном использовать именно под паркинги. Он сообщил, что ученые уже придумали, как удастся экономить на 40% топливо и увеличить среднюю скорость потока автотранспорта с 20 км/ч до 50 км/ч.

Высотные дороги позволят также значительно улучшить экологическую обстановку. По словам Р.Липпа, вредные выхлопные газы, выбрасываемые автомобилями, будут перерабатываться специальным оборудованием и утилизироваться непосредственно через дорожное полотно. Он также отметил, что существуют и такие перспективные проекты, как трамваи на магнитной подушке, и организация велосипедных дорожек на этих высокоярусных магистралях.

Среди преимуществ проекта Р.Липп отметил также тот факт, что на высокоярусных магистралях будут отсутствовать грузовые автомобили, а также пешеходы.

Но, тем не менее, по его словам, избежать пробок, скорее всего, в ближайшее время все же не удастся, так как остается проблема со съездами этих дорог. Однако он отметил, что «начинать с чего-то работу по разгрузке мегаполисов от пробок все же необходимо».

И.Ченцов добавил в завершение пресс-конференции, что основной смысл идеи пока в том, что предполагается организовать большое количество дорог и паркингов, и других полезных площадей, расположив все это очень экономично и компактно «на бесценной московской земле».

Между тем, как рассказал газете «Газета» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Михаил Блинкин, «тратить на этот проект бюджетные деньги неправильно. Если бы за Липпом стояли какие-то серьезные немецкие инвестиции, тогда другое дело. Но их нет. Немецкий инженер убедил мэра, возможно ему помог кто-то из немецких политиков. Потому как Липп постоянно ссылался на одобрение его идей со стороны Ангелы Меркель и Герхарда Шредера. Якобы его идеи частично использованы в Германии, однако я не нашел этому подтверждения».

Как отмечает «Газета», стоимость 1 километра проекта «ШтрассенХаус» оценивается в 300 миллионов евро. Срок строительства 1 км составляет 6 месяцев.

Кроме того, в среду министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что на развитие транспортной инфраструктуры Сочи в 2009 году будет направлено около 50 миллиардов рублей. Глава Минтранса подчеркнул, что в эти объемы финансирования не включена региональная и муниципальная составляющие.

«В 2010 году, по нашим планам, эта цифра будет доведена до 90 миллиардов рублей. Это тот план, который мы должны выполнить, чтобы успеть построить развязки и вторые железнодорожные пути, быть в графике ввода объектов транспортной инфраструктуры», — рассказал Левитин.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии