В России смертность в ДТП в два раза выше, чем в Европе

В России смертность в ДТП в два раза выше, чем в Европе

Смертность от ДТП в России в два раза выше, чем в Европе. Об этом заявил известный детский врач, член Общественной палаты Леонид Рошаль на прошедших в Москве слушаниях на тему «Дорожно-транспортный травматизм — национальная программа», сообщает АМИ-ТАСС.

Среди проблем, приводящих к дорожному травматизму, особенно детскому, участники слушаний выделили отсутствие санавиации, навыков оказания первой помощи как водителями, так и сотрудниками ГИБДД, единого стандарта подготовки водителей, юридического обоснования оказания первой помощи, а также халатность водителей при перевозке детей и нарушение последними правил дорожного движения, неудовлетворительное комплектование автомобильных аптечек, скверные дороги и средства безопасности на них.

Кроме того, было отмечено, что дорожный травматизм напрямую зависит от культуры поведения, и немаловажным направлением в уменьшении смертности на дорогах является образовательная программа.

Хотя по статистике в России наибольшее количество ДТП происходит на городских дорогах, но травматизм с повышенным коэффициентом тяжести отмечается на междугородних магистралях. Помимо этого, во многих регионах России плохо развита служба скорой медицинской помощи, большие расстояния — до 100 км — между населенными пунктами, где зачастую может работать лишь один фельдшер.

Выступавшие также отметили, что зачастую на федеральных трассах нет покрытия сотовой связи, и, соответственно, возможности вызвать медицинскую помощь. Все это говорит о том, что в России необходима санитарная вертолетная авиация, которая сможет приблизить медпомощь к пострадавшим, а значит и снизить смертности на дорогах.

И хотя, по словам Рошаля, вертолеты были закуплены, однако ни больницы, ни трассы не оборудованы вертолетными площадками. Кроме того, нет специалистов, прошедших предполетную подготовку, а также имеющих представление, какую помощь они могут оказать во время полета. Между тем, в МЧС сейчас разрабатываются целевые программы авиационно-спасательных технологий.

Вторая немаловажная проблема, озвученная Леонидом Рошалем, отсутствие либо слабые навыки оказания первой помощи пострадавшим в ДТП как водителями, так и сотрудниками ГИБДД. Обучение водителей, а тем более инструкторов автошкол элементарным медицинским навыкам — важное направление. Рошаль отметил, что каждый водитель должен понимать, что это нужно лично ему — водитель сможет оказать помощь пострадавшим на дороге и получить ее в случае дорожного происшествия.

По статистике, оказание первой помощи спасает жизни до 20% пострадавших. Однако, в российских школах милиции нет медицинских кафедр, где бы «люди в форме» получили медицинские знания. Так, сотрудники МВД проходят 20-часовой курс первоначальной подготовки и 20-часовой курс переподготовки. Представители ГИБДД отмечают слабую методологическую базу, отсутствие единого алгоритма действий и отсутствие наглядных пособий.

Кроме того, возникает вопрос юридического обоснования оказания первой помощи пострадавшим. Как отметила председатель комитета Госдумы по здравоохранению Ольга Борзова, нигде не прописан список лиц, обязанных оказывать первую помощь. В то время как неоказание помощи — уголовно наказуемо.

По словам Борзовой, в пятницу, 26 июня, Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, обязывающий милиционеров оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП. "В данном законопроекте будут разграничены понятия первой помощи и скором медицинской помощи, а также будет очерчен круг лиц, которые обязаны оказывать первую помощь", — сказала Борзова. Среди этих лиц будут, в частности, сотрудники МВД и МЧС. "Законопроект закрепит необходимость специальной подготовки этих сотрудников, а также наказание за неоказание помощи", — уточнила депутат.

Среди причин высокого травматизма среди детей — до 10% — Леонид Рошаль отметил халатность водителей, не пристегивающих детей ремнями безопасности и игнорирующих детские кресла. В свою очередь замруководителя Росавтодора Сергей Полищук назвал среди причин высокого детского травматизма неподчинение сигналам дорожных средств и переход дороги в неустановленном месте.

На сегодняшний день детский травматизм имеет тенденцию к снижению. Так, если в 2005 году произошло 25 тыс. 489 ДТП, при которых погибло 1 тыс. 241 ребенок, то в 2008 году — 21 тыс. 97- и 1 тыс. 18 соответственно. Инвалидность сократилась на 2,4 процента.

Отдельным вопросом Леонид Рошаль выделил проблему комплектации автомобильной аптечки. Так, взятый из одной из аптечек жгут оказался чрезвычайно мал, он «вокруг бедра не пройдет», констатировал известный детский врач. Не прошли испытания и ножницы, которые даже бинт не режут. Леонид Рошаль также выразил недовольство морально устаревшими медицинскими препаратами, такими как 5%-й йод, в то время как раны лучше обрабатывать перекисью водорода или йодосодержащими препаратами. «Это прошлый век. Мы будем категорически возражать против такого состава аптечки», — отметил Леонид Рошаль. Стоит отметить, что неполноценность автомобильных аптечек снижает эффективность медпомощи пострадавшим на 10,4 процента.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии