Хроника: английский Ford

100 лет назад, 23 октября 1911 года, в Манчестере основан первый завод Ford Motor Company за пределами Соединенных Штатов.

Первые британские Ford T были не черного, а зеленого цвета. Одна из таких машин приняла участие в юбилейном Ford Centenary Tour. Рулевая колонка на британских «Фордах» располагалась справа, хотя во многих музеях страны, например, в лондонском Science Museum, можно увидеть Model T с левым рулем

Первые британские Ford T были не черного, а зеленого цвета. Одна из таких машин приняла участие в юбилейном Ford Centenary Tour. Рулевая колонка на британских «Фордах» располагалась справа, хотя во многих музеях страны, например, в лондонском Science Museum, можно увидеть Model T с левым рулемПервые британские Ford T были не черного, а зеленого цвета. Одна из таких машин приняла участие в юбилейном Ford Centenary Tour. Рулевая колонка на британских «Фордах» располагалась справа, хотя во многих музеях страны, например, в лондонском Science Museum, можно увидеть Model T с левым рулем
Первые британские Ford T были не черного, а зеленого цвета. Одна из таких машин приняла участие в юбилейном Ford Centenary Tour. Рулевая колонка на британских «Фордах» располагалась справа, хотя во многих музеях страны, например, в лондонском Science Museum, можно увидеть Model T с левым рулем

Первые автомобили Ford на берегах Альбиона появились в 1903 году — это были модели «А». Их встретили более чем снисходительно — в Великобритании к тому времени сложилась собственная автомобильная школа. Однако в 1905 году Ford Model C победил в 800-мильном триале в Шотландии.

Манчестерский завод Ford Motor Company, Ltd

Манчестерский завод Ford Motor Company, LtdМанчестерский завод Ford Motor Company, Ltd
Манчестерский завод Ford Motor Company, Ltd

Британское отделение стало первым в истории Ford Motor Company заокеанским департаментом. Восьмого марта 1911 года на Шавтесбюри Авеню в Лондоне открылось представительство — Ford Motor Company Limited.

В 1931 году с конвейера в Дэгенхеме сошел грузовик Ford-AA. Спустя год с точно такого же конвейера в городе Горький сойдет «полуторка» ГАЗ-АА

В 1931 году с конвейера в Дэгенхеме сошел грузовик Ford-AA. Спустя год с точно такого же конвейера в городе Горький сойдет «полуторка» ГАЗ-ААВ 1931 году с конвейера в Дэгенхеме сошел грузовик Ford-AA. Спустя год с точно такого же конвейера в городе Горький сойдет «полуторка» ГАЗ-АА
В 1931 году с конвейера в Дэгенхеме сошел грузовик Ford-AA. Спустя год с точно такого же конвейера в городе Горький сойдет «полуторка» ГАЗ-АА

Везти машины целиком становилось все накладнее. В 1911 году в Великобритании продано 14 060 автомобилей. И тогда в Манчестере, в Трэффорд-парке, был возведен завод. Там развернулась сборка, естественно, модели Т. Детали приходили в ящиках. Бригады из четырех механиков целиком собирали один автомобиль. Таким манером до 1927 года сделали свыше 300 000 единиц.

Его королевское высочество принц Уэльский (будущий король Эдвард VIII) на заводе в Дэгенхеме в 1934 году. Фото: www.newspress.co.uk

Его королевское высочество принц Уэльский (будущий король Эдвард VIII) на заводе в Дэгенхеме в 1934 году. Фото: www.newspress.co.ukЕго королевское высочество принц Уэльский (будущий король Эдвард VIII) на заводе в Дэгенхеме в 1934 году. Фото: www.newspress.co.uk
Его королевское высочество принц Уэльский (будущий король Эдвард VIII) на заводе в Дэгенхеме в 1934 году. Фото: www.newspress.co.uk

В 1914 году Ford с продажами на уровне 10 000 машин в год вышел на четвертое место в Великобритании.

Ford Model Y — первая модель компании, разработанная для заокеанских филиалов. расположенных в Великобритании и Германии. В Великобритании он стал первым семейным автомобилем стоимостью ниже 100 фунтов стерлингов. Выпускался с 1932 по 1937 год, сделано 175 000 штук

Ford Model Y — первая модель компании, разработанная для заокеанских филиалов. расположенных в Великобритании и Германии. В Великобритании он стал первым семейным автомобилем стоимостью ниже 100 фунтов стерлингов. Выпускался с 1932 по 1937 год, сделано 175 000 штукFord Model Y — первая модель компании, разработанная для заокеанских филиалов. расположенных в Великобритании и Германии. В Великобритании он стал первым семейным автомобилем стоимостью ниже 100 фунтов стерлингов. Выпускался с 1932 по 1937 год, сделано 175 000 штук
Ford Model Y — первая модель компании, разработанная для заокеанских филиалов. расположенных в Великобритании и Германии. В Великобритании он стал первым семейным автомобилем стоимостью ниже 100 фунтов стерлингов. Выпускался с 1932 по 1937 год, сделано 175 000 штук

В 1928 году Форд открыл «Европейский Детройт» — крупнейшее предприятие в местечке Дэгенхем, ниже Лондона по течению Темзы. Шестьсот метров берега Темзы стали крупнейшим частным владением на реке.

Ford Popular не вполне оправдал свое название. С 1953 по 1959 год было построено всего чуть более 155 тысяч таких архаичных моделей. Покупатели силились отличить их от модели Anglia, выпускавшейся с 1939 по 1953 год, и от модели 7Y, которую делали с 1938 по 1939 год, и от модели Ten 7W (1937 — 1938 гг.). Кроме того, машина имела немало общего с действительно успешным Ford Prefect (свыше 390 тыс. с 1938 по 1953 год). Интересно, что машины именно этого семейства в 1939 году выбрали в качестве прообраза для советской малолитражки КИМ-10

 Ford Popular не вполне оправдал свое название. С 1953 по 1959 год было построено всего чуть более 155 тысяч таких архаичных моделей. Покупатели силились отличить их от модели Anglia, выпускавшейся с 1939 по 1953 год, и от модели 7Y, которую делали с 1938 по 1939 год, и от модели Ten 7W (1937 - 1938 гг.). Кроме того, машина имела немало общего с действительно успешным Ford Prefect (свыше 390 тыс. с 1938 по 1953 год). Интересно, что машины именно этого семейства в 1939 году выбрали в качестве прообраза для советской малолитражки КИМ-10 Ford Popular не вполне оправдал свое название. С 1953 по 1959 год было построено всего чуть более 155 тысяч таких архаичных моделей. Покупатели силились отличить их от модели Anglia, выпускавшейся с 1939 по 1953 год, и от модели 7Y, которую делали с 1938 по 1939 год, и от модели Ten 7W (1937 — 1938 гг.). Кроме того, машина имела немало общего с действительно успешным Ford Prefect (свыше 390 тыс. с 1938 по 1953 год). Интересно, что машины именно этого семейства в 1939 году выбрали в качестве прообраза для советской малолитражки КИМ-10
Ford Popular не вполне оправдал свое название. С 1953 по 1959 год было построено всего чуть более 155 тысяч таких архаичных моделей. Покупатели силились отличить их от модели Anglia, выпускавшейся с 1939 по 1953 год, и от модели 7Y, которую делали с 1938 по 1939 год, и от модели Ten 7W (1937 — 1938 гг.). Кроме того, машина имела немало общего с действительно успешным Ford Prefect (свыше 390 тыс. с 1938 по 1953 год). Интересно, что машины именно этого семейства в 1939 году выбрали в качестве прообраза для советской малолитражки КИМ-10

Представитель советской промышленной делегации, побывавшей в Дэгенхеме в начале 1960-х, так описывал это предприятие на страницах ежегодника «Автомобилист-любитель»: «Дэгенхем наших дней — единственный автомобильный завод в Англии, имеющий свою электростанцию, доменную печь, батарею из 48 коксовых печей, прокатный цех».

Визитная карточка завода Ford в Дэгенхеме — теплоэлектростанция. Фото: www.newspress.co.uk

Визитная карточка завода Ford в Дэгенхеме — теплоэлектростанция. Фото: www.newspress.co.ukВизитная карточка завода Ford в Дэгенхеме — теплоэлектростанция. Фото: www.newspress.co.uk
Визитная карточка завода Ford в Дэгенхеме — теплоэлектростанция. Фото: www.newspress.co.uk

Британский завод Ford привлекал внимание советских специалистов не случайно: еще в конце 1930-х годов прототипом малолитражки КИМ-10-50 стал британский Ford Prefect.

Ford Anglia 100E 1953 года — принципиально новый автомобиль, не имевший ничего общего с германским Ford Consul. Разработан бюро Lacuesta Automotive. Несмотря на прогрессивную форму кузова, под капотом имел довоенный нижнеклапанный двигатель. До 1959 года сделали почти 346 тысяч таких машин, что невероятно много для узкого британского рынка. Этот автомобиль служил одним из образцов для сравнения при проектировании «Москвича-402». Фото: www.newspress.co.uk

Ford Anglia 100E 1953 года — принципиально новый автомобиль, не имевший ничего общего с германским Ford Consul. Разработан бюро Lacuesta Automotive. Несмотря на прогрессивную форму кузова, под капотом имел довоенный нижнеклапанный двигатель. До 1959 года сделали почти 346 тысяч таких машин, что невероятно много для узкого британского рынка. Этот автомобиль служил одним из образцов для сравнения при проектировании «Москвича-402». Фото: www.newspress.co.ukFord Anglia 100E 1953 года — принципиально новый автомобиль, не имевший ничего общего с германским Ford Consul. Разработан бюро Lacuesta Automotive. Несмотря на прогрессивную форму кузова, под капотом имел довоенный нижнеклапанный двигатель. До 1959 года сделали почти 346 тысяч таких машин, что невероятно много для узкого британского рынка. Этот автомобиль служил одним из образцов для сравнения при проектировании «Москвича-402». Фото: www.newspress.co.uk
Ford Anglia 100E 1953 года — принципиально новый автомобиль, не имевший ничего общего с германским Ford Consul. Разработан бюро Lacuesta Automotive. Несмотря на прогрессивную форму кузова, под капотом имел довоенный нижнеклапанный двигатель. До 1959 года сделали почти 346 тысяч таких машин, что невероятно много для узкого британского рынка. Этот автомобиль служил одним из образцов для сравнения при проектировании «Москвича-402». Фото: www.newspress.co.uk

Оценка внешнего вида новых автомобилей в дизайн-студии британского Ford, 1957 год. Фото: www.newspress.co.uk

Оценка внешнего вида новых автомобилей в дизайн-студии британского Ford, 1957 год. Фото: www.newspress.co.ukОценка внешнего вида новых автомобилей в дизайн-студии британского Ford, 1957 год. Фото: www.newspress.co.uk
Оценка внешнего вида новых автомобилей в дизайн-студии британского Ford, 1957 год. Фото: www.newspress.co.uk

Визитная карточка британского Ford — семейство развозных фургонов и легких грузовиков Transit. Производство началось в 1965 году, а в марте 2010 с конвейера сошел 6-миллионный Transit седьмого поколения

Визитная карточка британского Ford — семейство развозных фургонов и легких грузовиков Transit. Производство началось в 1965 году, а в марте 2010 с конвейера сошел 6-миллионный Transit седьмого поколенияВизитная карточка британского Ford — семейство развозных фургонов и легких грузовиков Transit. Производство началось в 1965 году, а в марте 2010 с конвейера сошел 6-миллионный Transit седьмого поколения
Визитная карточка британского Ford — семейство развозных фургонов и легких грузовиков Transit. Производство началось в 1965 году, а в марте 2010 с конвейера сошел 6-миллионный Transit седьмого поколения

Пройдя по ссылке, получите доступ к полному архиву ЗР с  1928 по 2011 г.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии