Итоги недели: 24 — 29 октября

О праворульных автомобилях в России , российском автопроизводстве, выделенных полосах, «ё-мобиле», Range Rover Evoque и стиле вождения.

Начнем с новости, касающейся всех автомобилистов, — на этой неделе Министерство транспорта разработало проект бланка нового талона техосмотра. По замыслу законотворцев, талон будет выполнен в виде карточки зеленого цвета (105х74 мм) и пронумерован десятизначным порядковым номером, люминесцирующим зеленым цветом под воздействием инфракрасного излучения. При этом талон будет защищен различными способами, а печать бланков осуществляться предприятием «Гознак». В общем, все ближе и ближе техосмотр по новым правилам, и еще неизвестно, облегчит ли он жизнь большинства автовладельцев. Был бы президент тверд: сказал, что отменит, — и отменил. А то и не отменил, и сам уходит. Зато появилась другая, приятная новость — никакого запрета на правый руль для легковых автомобилей не предполагается.

no_copyright

no_copyright

Сначала об отсутствии в готовящемся Техрегламенте пункта, не допускающего на наши дороги машин с правым расположением руля, рассказал эксперт Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Богдан Осокин, а немного позже о защите праворульных авто высказались и на высшем уровне — первый зампред Правительства РФ Игорь Шувалов и лично премьер Владимир Путин. Очень хочется верить, что подобные заявления — не просто предвыборные обещания.

no_copyright2

no_copyright2

Впрочем, не будем о политике, лучше поговорим об экономике, а точнее — об автопроизводстве. На этой неделе АВТОВАЗ приобрел «ИжАвто». Весной 2011 года в Ижевск уже переехало производство «классики» — Lada 2107, а в середине 2012 года на конвейер «ИжАвто» встанет новый народный автомобиль — Lada Granta. Кстати, на самом АВТОВАЗе предсерийный выпуск «Гранты» уже начался — автомобили поступят в распоряжение официальных дилеров для демонстрации в автосалонах и проведения тест-драйвов. Неплохо идут дела и у французского партнера АВТОВАЗа — Renault: 25 октября московский «Автофрамос» впервые в своей истории изготовил 661 автомобиль за сутки, выйдя на заявленную производственную мощность в 160 000 автомобилей в год. Иначе говоря, теперь завод выпускает по 30 автомобилей в час. А ведь в скором времени на конвейер встанет и кроссовер Duster... В общем, французы взялись за наш рынок всерьез и надолго, и это не может не радовать.

no_copyright3

no_copyright3

Тем временем немцы тоже не отстают и планируют к 2015 году начать на заводе «Автотор» в Калининградской области сборку автомобилей BMW X1, X3, X5 и X6, а также кроссовера Mini Countryman. Согласно подписанному «Автотором» и Сбербанком соглашению к 2019 году в Калининграде должно появиться производство полного цикла ежегодной мощностью 300 тысяч автомобилей.

Проявляют инициативу и корейцы. В марте 2012 года начнется выпуск нового автомобиля и в Санкт-Петербурге — речь о Kia Rio в кузове хэтчбек. Информации о возможных комплектациях и силовых установках планируемого автомобиля пока нет, но, скорее всего, они не будут отличаться от версии седан. Kia Rio — не единственный бюджетный автомобиль, попавший в центр внимания на этой неделе. Оживилась и компания «ё-Авто», собирающаяся выпустить «ё-кроссовер». Причем разработчики пояснили и то, почему машина может претендовать на статус народной. Оказывается, дело в критике людей, которая появилась после представления макета «ё-кроссовера» на автосалоне во Франкфурте.

no_copyright4

no_copyright4

Критику услышали — и вновь поменяли дизайн автомобиля. Как это было уже не однажды, в «ё-Авто» показали только компьютерную модель новинки. Удивительное дело, с момента оглашения планов о выпуске автомобиля прошло больше года, за это время создатели успели несколько раз поменять внешний вид модели, принять заявки на приобретение «ё-мобиля» через Интернет и даже показать необычный концепт, в корне отличающийся от оригинальной задумки, а вот выпустить хотя бы ограниченную партию настоящих, ездящих предсерийных машин, уже вот-вот готовых встать на конвейер, так и не удалось. В общем, пока что не покидает ощущение, что на «ё-Авто» просто набивают себе цену. Впрочем, выход из графика часто бывает типичным для России. Интересно, на каком же таком «ё-мобиле» катался по весне Путин?

no_copyright5

no_copyright5

Попытка применить в наших условиях мировой дорожный опыт дает сбой. Как вы, возможно, догадались, речь о выделенных полосах для общественного транспорта. О том, что появление таких полос негативно сказалось на транспортной ситуации в Москве, мы уже писали. Столица на грани автомобильного коллапса: общественного транспорта хронически не хватает, а индивидуальный безнадежно стоит. Возможно, когда-нибудь по выделенным полосам поедут новые автобусы от «Группы ГАЗ», но пока ситуация печальная. На неделе появилась новая версия, зачем нужны такие полосы. Как полагают в обществе «Синих ведерок», нарисовав спецполосы для общественного транспорта, «власти нашли уникальное решение проблемы беспрепятственного проезда чиновников». И ведь правда, с появлением спецполос различные VIP-авто стали мелькать на них довольно часто, но в них ли дело? Обычные водители выезжают на такие полосы ничуть не меньше, но когда стоишь в пробке, а мимо тебя со свистом пролетают «привилегированные», то поневоле задумаешься, что все спланировано именно для этого, а теории заговора у нас в почете даже в XXI веке.

То, что общественность обращает внимание на факты недостойного поведения чиновников и их водителей, — уже хорошо. Именно благодаря общественному мнению удалось назначить повторную автотехническую экспертизу по делу о ДТП на Ленинском.

Завершим же итоги этой недели российской премьерой. В Москве официально представили Range Rover Evoque. Автомобиль получился необычный, во многом интересный, однако не во всем однозначный.

no_copyright6

no_copyright6

Мы постарались прояснить мнение читателей о необходимости стационарных постов ДПС. Пусть большинство сходится во мнении, что их количество стоит сокращать, отказаться от их применения в нашей стране совсем пока не готовы. Причем в однозначной пользе от постов ДПС уверена почти треть опрошенных — уж не потому ли, что штат полиции, в том числе и ГИБДД, остался раздутым даже после проведения переаттестации? Впрочем, оставим этот вопрос за кадром, ведь нам важнее узнать настроения по этому поводу.

no_copyright7

no_copyright7

Другой опрос сайта ZR.RU показал, что большая часть водителей оценивает свой стиль вождения как «активный». Признались в агрессивном поведении за рулем 4% опрошенных. Зато по-настоящему смелые и ответственные люди тоже нашлись — это те, кто описал свой стиль езды как... «нерешительный». Уверен, быть честным перед самим собой, а не бравировать перед знакомыми своей лихой ездой, гораздо лучше с точки зрения безопасности. Со временем и навыки появятся, и стиль езды станет или спокойным, или педантичным — таких людей у нас тоже немало. Но все-таки хотелось бы, чтобы агрессоры и активисты, педанты и спокойные, и даже нерешительные не теряли головы за рулем.

no_copyright_9

no_copyright_9
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии