Эксперт: все парковки в Москве со временем станут платными

В Москве появился единый оператор парковочного пространства — ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы». На сайте организации заявлено, что все плоскостные стоянки станут платными, а Дирекция будет предоставлять услуги паркования. Москвичи заволновались, не случится ли так, что вообще все парковочные места в столице станут платными, в том числе и во дворах. За комментариями «За рулем-online» обратился к научному руководителю НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаилу Блинкину.

В данный момент ведется работа по передаче в ведение Дирекции всех крупных плоскостных парковок столицы, а ее задача  — обеспечить создание паркингов, удобных для жителей Москвы. Сама эта организация не имеет права продавать машиноместа, расположенные на стоянке, и будет заниматься только предоставлением услуг паркования. В настоящее время готовится прейскурант цен на машиноместа на данных парковках. Уже сейчас известно, что стоимость будет соответствовать рыночной.

Комментирует ситуацию Михаил Блинкин:

 — В центральной части практически всех крупных городов мира остановиться на секунду — большая проблема, не то что припарковаться, и стоит это бешеных денег. В Москве в центре города до сих пор сохраняется режим свободной парковки. До лета текущего года городские власти не имели права вводить платную парковку на необустроенных территориях. Однако в июле 2011 года вступили в силу поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Согласно ему вопрос о платной или бесплатной парковке решает собственник дороги, а не федеральные власти, то есть в столице это правительство Москвы. И, по всей видимости, город будет работать в этом направлении. Да, как автомобилиста меня это не очень радует, но если отвечать на вопрос, можно ли этого избежать, однозначно скажу — нет. Таков опыт крупнейших мегаполисов мира, Москва и так подзадержалась. И поймите, делается это не из меркантильных соображений, хотя деньги считать тоже все умеют, а именно для регулировки трафика.

Теперь о парковках во дворах, так называемых нерезидентных стоянках по месту жительства. Если опять же ссылаться на опыт зарубежных стран, где есть многоэтажные постройки, то редко где возводились дома, не имевшие подземных гаражей из расчета 200 м/м на 100 квартир. Если нет парковочного места, то ты должен приобрести парковочный тикет, стоимость его такова, что сто раз подумаешь, выгодно ли тебе иметь в собственности автомобиль. У нас до последнего времени застройка осуществлялась таким образом, как будто автомобилей не существовало в природе. Сейчас в Москве складывается парадоксальная ситуация: один автовладелец приобретает гараж за бешеные деньги, платит за содержание, добирается до него от 15 до 30 минут, а его сосед ставит машину под окнами совершенно бесплатно. Выходит, кто не платит, тот выигрывает?

Сейчас в Москве, это замечают, наверное, все, стремительно идет обустройство дворов. Пока худо-бедно припарковать машину всегда можно, но ведь насыщение столицы автомобилями продолжается бешеными темпами! Недавно Москва преодолела рубеж в 4 млн 200 авто! И это только зарегистрированные в столице автомобили. Можно сколько угодно говорить о приоритете общественного транспорта, но чтобы автомобилист на него пересел, ему должно стать действительно невыгодно ездить на личном автомобиле. Поэтому рано или поздно вопрос о платности стоянок во дворах тоже встанет. К сожалению, человечество другого способа регулирования пока не придумало.

Недавно столичные власти решили рассмотреть вопрос организации парковок для грузовых автомобилей в промзонах Москвы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии