Безвоздушные шины Bridgestone не боятся проколов

Последняя разработка японских шинников, показанная на Токийском автосалоне, использует вместо воздуха завихряющуюся сотовую структуру.

Новинка пока не сертифицирована для использования на дорогах общего пользования, но уже была протестирована на некоторых компактных одноместных автомобилях.

Вместо воздуха девятидюймовую шину наполняет каркас из закручивающихся от ступицы к поверхности шины термопласто-каучуковых пластин, образующих при этом сетчатую конструкцию. Каждый последующий виток имеет противоположную направленность с предыдущим. Подобная структура придает шине легкость и достаточную упругость. Но самое главное ее достоинство – отсутствие воздуха внутри - позволяет не думать о проколах и последующем разрушении шины, от чего не застрахована ни одна из существующих покрышек. Еще один важный прорыв – новое колесо Bridgestone сделано из полностью перерабатываемых материалов.

Компания связывает с новинкой большие надежды и всерьез намеревается довести ее до конвейера.

Заметим, это не единственное подобное изобретение: еще в 2006 г. компания Michelin представила ненадувные шины Tweel, за что и получила золотую медаль за инновации. Правда, у нее обнаружились проблемы с вибрациями, шумом и перегревом. Дальше дело, увы, пока не пошло.

Безвоздушная шина Michelin (2006 г.)

Насколько близко «безвоздушное» будущее, покажет время.

Подпишитесь на «За рулем» в