Группа Volkswagen хочет экономить за счет унификации по €5 млрд в год

Концерн Volkswagen AG ежегодно будет экономить €5 млрд за счет большей унификации 40 моделей своих брендов.

Такой важный экономический показатель, как операционная рентабельность продаж (отношение операционной прибыли компании к объему продаж), должен вырасти с текущих 7,7% до более чем 8% в 2018 году

Крупные автопроизводители давно научились делать машины подконтрольных им марок «из одного теста». Использование общих компонентов существенно снижает издержки на их разработку, следовательно, уменьшает себестоимость автомобилей, повышает конкурентоспособность продуктов и прибыльность компании. Концерн Volkswagen AG, к примеру, активно взялся внедрять идею унификации еще в 1990-х годах и до сих пор от нее не отходит. Более того, немцы ее развивают. В 2012-м дебютирует новое семейство Audi A3, построенное на модульной платформе MQB, которая впоследствии достанется многим другим моделям автогиганта, причем как компактным, так и большим. А буквально на днях представители VW AG поделились с журналистами, что на одних только «тележках» они не остановятся – идеология унификации коснется многих узлов.

Несмотря на то, что программа унификации затронет и Audi, ингольштадтские автомобили не станут люксовыми «Шкодами», заверяет глава VW AG Мартин Винтеркорн

В общем пользовании окажутся рулевые колонки, приводы, элементы шасси. Всего в программе будет участвовать примерно 40 моделей. Экономия – сумасшедшая: до пяти миллиардов евро в год! Мало того что подобное решение позволит сократить производственные издержки в среднем на 20%, так это еще и ускорит на 30% процесс сборки, который к тому же станет намного более гибким.

Правда, есть и свои недостатки. Помните «педальную историю» корпорации Toyota Motor? Если где-то существует прокол, то под отзыв может попасть сразу несколько миллионов машин, что грозит сильным ударом по репутации фирмы.

Переоснащать под нужды MQB первые три завода, что расположены в Германии (в Вольфсбурге, Цвиккау и Ингольштадте), начнут в следующем году. Цена вопроса для каждого предприятия – от €50 млн до € 500 млн.

Подпишитесь на «За рулем» в