Итоги недели: 19 - 25 декабря

О Lada Granta - наградах читателям-участникам Гран-при «За Рулем», трудностях внедрения техосмотра по новым правилам, Renault Duster российской сборки, электромобиле из Астрахани, банкротстве Saab, VIP-ДТП, московском снегопаде и новых санях для Санта-Клауса расскажут наши итоги недели.

Начнем с розыгрыша призов среди наших читателей, принявших участие в определении автомобилей-победителей Гран-при «За Рулем». Розыгрыш прошел в пятницу, 23 декабря. Выбрать победителей из 62 528 участников, приславших анкеты, как и в прошлые годы, помог генератор случайных чисел. Несколько кликов, и пять счастливчиков стали обладателями новеньких Lada Granta. Дополнительные призы от спонсора конкурса производителя охранных систем Scher-Khan получили еще пять участников. Узнать имена победителей можно по ссылке.

В центре внимания вновь оказался техосмотр, который через считаные дни пойдет по новым правилам. На прошлой неделе Минтранс опубликовал приказ об утверждении новой формы талона о прохождении техосмотра, на этой - техосмотр критиковали. Больше других шумели страховые компании. Они обеспокоены тем, что не все структуры готовы к проведению техосмотра по новым правилам, не совсем ясно, как будет работать единая информационная система ГИБДД, не все понятно с защитой информации, неизвестно, что будет с наличием самих талонов на новых бланках, которые, кстати, пока что даже печатаются Гознаком неофициально... В общем, нерешенных вопросов масса, а потому страховщики предлагают ввести временный мораторий на требование иметь талон ТО для покупки полиса ОСАГО. Впрочем, глава РСА сам же успокоил своих коллег: запаса старых бланков должно хватить на первый квартал 2012 года, а там и Гознак - уже официально - подтянется.

Успокаивать общественность продолжили и власти: МВД, в частности, обещает, что любой оператор техосмотра, имеющий аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков, сможет получить доступ к базе данных, регионы обяжут обзавестись стационарными пунктами прохождения ТО, а через некоторое время заветный талон как таковой вообще останется лишь в электронном виде благодаря новой системе. Сейчас же, по словам генерал-майора милиции Владимира Швецова, действует переходный период, поэтому некоторое время бланки будут еще нужны.

Что ж, все это звучит вроде бы и хорошо, но почему-то не очень убедительно. К примеру, до сих пор окончательно не определена стоимость самой процедуры. Так, многие операторы восприняли в штыки предложенный тариф (например, в Москве - 1000-1100 рублей) и заявляют, что для безубыточности предприятия техосмотр должен стоить 2500-3500 рублей, иначе возникает соблазн торговать талонами, как раньше, - из-под полы. В общем, за всей этой суетой вокруг стоимости ТО, порядка прохождения, ответственных лиц и должностных чинов многие, кажется, позабыли, что изначально речь шла об отмене техосмотра вообще или максимальном его упрощении. При взгляде на текущий процесс неизбежно возникает вопрос: «А что же поменяется?» Лучше всего, на мой взгляд, на него ответил один из чиновников Минэкономразвития, заявивший, что во многом будет все по-старому, просто нововведения помогут «ослабить многочисленные узелки», доставляющие столько хлопот нашим гражданам. Пока в это верится с трудом, но что поделать: раз уж разрубить гордиев узел техосмотра мы не умеем - нет у нас Александров Македонских! - будем «ослаблять узелки», только бы от этого всем стало лучше.

Другим знаковым событием недели стало начало выдачи покупателям первых автомобилей Lada Granta. Заявки на эту модель АВТОВАЗ стал собирать через Интернет в начале сентября. В ноябре же, получив около 20 тысяч заявок, прекратил, не справляясь с потоком желающих. Тольяттинский завод не будет принимать заказы на «Гранты» и в первом квартале 2012 года. А ведь желающих приобрести автомобиль меньше не становится - вот-вот к ним добавятся те, кто мечтает о Lada Granta с автоматической коробкой передач. По словам директора АВТОВАЗа по внешним связям Игоря Буренкова, выбор был сделан в пользу японской трансмиссии Jatco, которая добавит к стоимости автомобиля 30-35 тыс. рублей. Таким образом, Lada Granta станет самой выгодной машиной с «автоматом» из имеющихся на рынке.

АВТОВАЗ пытается улучшить качество и больше ориентироваться на клиента. Оно и понятно - Россия вступила в ВТО, а с лета 2012 года станет полноправным членом Всемирной торговой организации. Согласно заключенным договоренностям, через 7 лет ввозные пошлины на легковые автомобили должны снизиться до 15% - как тут АВТОВАЗу не засуетиться! Впрочем, и без ВТО количество произведенных и проданных автомобилей в России лишь растет, несмотря на легкий спад в ноябре этого года.

Но вернемся к производству. На этой неделе стало известно, что компания Hyundai не собирается увеличивать выпуск Solaris - в следующем году в Санкт-Петербурге будет изготовлено, как и планировалось ранее, 100 тысяч «Солярисов». По словам производителя, это связано с тем, что в компании не хотят бездумно увеличивать объемы, а предпочитают сконцентрироваться на качестве. В это можно легко поверить: не прошло и года с начала продаж модели, а ее уже решили доработать. Hyundai Solaris 2012 года будет оснащаться салонным фильтром и датчиком наружной температуры во всех комплектациях. Кроме того, обшивка багажника и дополнительная изоляция капота появятся на версиях, где они отсутствовали. Прибавятся и дополнительные опции - автоматически затемняющееся зеркало и камера заднего вида. В общем, приятно радует, что в корейской компании отслеживают обратную связь. Правда, некоторые критикуют Hyundai из-за очередей на Solaris, но тут уж ничего не поделаешь. Очередь в данном случае - лишь свидетельство популярности модели.

Не менее востребованным обещает быть и Renault Duster, производство которого началось на заводе «Автофрамос» в Москве. Мы решили узнать, что же представляет собой Duster российской сборки. Наш корреспондент отправился в Узбекистан, где машину испытали в условиях степей и гор. Поездка оказалась весьма интересной, а кроссовер оставил положительное впечатление.

Другая популярная модель, Ford Focus, в январе 2012 года поступит в продажу с 1,6-литровым 105-сильным двигателем и коробкой-«автомат». Цена новой модификации составит 646 тысяч рублей за хэтчбек, 656 тысяч за седан и 681 тысячу за универсал. Кстати, автомобиль в кузове универсал уже можно заказать, а к производству во Всеволожске фордовцы приступят в середине января 2012 года.

Тем временем на другом конце России, на Дальнем Востоке, собираются выпускать Toyota Land Cruiser Prado, о чем на этой неделе сообщил гендиректор автозавода «Соллерс-Дальний Восток» Александр Корнейчук. Желание наладить производство вседорожника у акционеров большое, однако, вероятнее всего, приступят к реализации этого проекта только в 2013 году. В любом случае решение выпускать Land Cruiser Prado более чем логичное, особенно учитывая любовь дальневосточников к японским автомобилям.

Между прочим, в этом с жителями Приморья солидарны и россияне из других регионов. Как показало исследование, проведенное компанией Nielsen, 88% владельцев автомобилей японских брендов не планируют изменять своим предпочтениям относительно страны происхождения будущего авто. В качестве альтернативы россияне рассматривают только «немцев». Из критериев, которыми наши граждане руководствуются при выборе автомобиля, на первое место вышли качество и надежность (66%), стоимость автомобиля (58%) и расход топлива (51%). В общем, результаты довольно прогнозируемые. Интересно, учтут ли их создатели нового российского электромобиля из Астраханской области? Там компанией ООО «Браво Моторс» был разработан новый электрокар, предназначенный для мини-путешествий в парках, на набережных и для применения на различных мероприятиях.

Выпускать машину планируют с мая 2012 года, причем в разных модификациях. О технической стороне новинки пока известно мало - ее не раскрывают, поскольку «Браво Моторс» планирует получить финансирование от инновационного фонда Сколково. Что ж, звучит амбициозно, однако хотелось бы увидеть больше конкретики. Кроме того, создателям не мешало бы поработать над дизайном экстерьера и интерьера, если они действительно планируют продавать «Бравомобиль», а не просто безотчетно жить на дотации, как у нас зачастую бывает.

Была на этой неделе и печальная новость: суд Швеции официально признал Saab банкротом, и, скорее всего, назначенные управляющие ликвидируют известную шведскую марку. Производитель до последнего боролся за выживание, рассчитывая получить финансовую помощь от китайских компаний Youngman и Pang Da, однако бывший собственник шведской фирмы концерн General Motors, посчитав, что в этом случае ноу-хау попадут к китайцам, запретил сделку. Это решение, по мнению многих, включая главу Swedish Automobile Виктора Мюллера, стало роковым. В Saab уже отказались от всех гарантийных обязательств в США, а сейчас думают, как быть с долгами по заработной плате.

Климат европейской части России весьма похож на шведский, но до этой недели зима не была суровой. Зато пришедший со Средиземноморья циклон, видимо, решил отыграться за весь декабрь. В итоге за два дня в столичном регионе выпала месячная норма осадков, что привело к образованию наледи, многочисленным авариям, перекрытию трасс и, конечно, заторам, длина которых в Москве равнялась расстоянию от столицы до Новосибирска. То ли погода так повлияла,то ли предпраздничная суета, но на этой неделе в Москве произошли два очередных VIP-ДТП, причем по стечению обстоятельств в обоих случаях фигурировали автомобили Maserati, за рулем которых находились девушки. И вновь не устану повторять всем участникам движения: «Будьте вежливы на дорогах! Пропускайте пешеходов на «зебре»! Не провоцируйте конфликты!» Поверьте, все это не стоит потраченных нервов, особенно в преддверии Нового года.

Кстати, в эти выходные во всем мире отмечается католическое Рождество. Поздравить с ним всех автолюбителей решила и компания Hennessey, выпустившая свою версию Jeep Grand Cherokee SRT8. Автомобиль способен выдать 805 л.с. мощности и набирает 100 км/ч за 3,1 секунды. Но главное не это, а то, что автомобиль представляет собой вариацию на тему саней Санта-Клауса. Что ж, уверены, он был бы не против отказаться от своих оленей в пользу такого вседорожника.

Завершим же наши итоги недели, по традиции, курьезным случаем. На этой неделе он произошел с американским водителем-дальнобойщиком из Юты, выигравшим в конкурсе Lamborghini Murcielago. Радости американца не было предела, однако всего через шесть часов счастливчик угодил в ДТП. К счастью, и машина, и водитель отделались лишь легким испугом.

На этой неделе мы спрашивали у читателей, готовы ли они приобрести подержанный автомобиль. Большинство опрошенных (40%) не против, однако оговариваются: «Машина не должна быть старше 5 лет». Оно и понятно - в данной возрастной категории немало достойных автомобилей. На втором месте с небольшим отрывом оказались те, кто считает, что лучшая машина - это новая машина. Таких набрался 31%. Для 16% респондентов возраст автомобиля оказался не столь важен. К сожалению, этот вариант во многом говорит о том, что для значительного числа наших граждан машина все еще остается не средством передвижения, а скорее роскошью. Впрочем, не стоит исключать и тех, кто предпочитает обслуживать автомобиль самостоятельно и может отыскать хороший вариант на вторичном рынке. А вот еще 13% согласны на авто б/у, но только в том случае, если возраст машины не превышает года.

Подпишитесь на «За рулем» в