Баски представили микроэлектрокар-трансформер

В Бельгии дебютировал концептуальный электрический микрокар, созданный консорциумом Hiriko Driving Mobility.

Hiriko prototype side-front view

Hiriko prototype side-front viewСерийную версию прототипа, разработанного в лаборатории Школы архитектуры и планирования (является частью всемирно известного Массачусетского технологического института), возможно, будут продавать и частным лицам. Ожидаемая отпускная цена — всего 12 500 евро
Серийную версию прототипа, разработанного в лаборатории Школы архитектуры и планирования (является частью всемирно известного Массачусетского технологического института), возможно, будут продавать и частным лицам. Ожидаемая отпускная цена — всего 12 500 евро

Проблема мобильности в мегаполисах сегодня стоит как никогда остро. И дело даже не во вредных газах, которыми двигатели внутреннего сгорания загрязняют городской воздух, сжигая углеводороды, — километровые пробки и ограниченное место для парковки тоже не способствуют улучшению ситуации. Переходить на велосипеды? До такой крайности консорциум Hiriko Driving Mobility решил не доходить. Вместо этого семь объединившихся компаний из Страны Басков (автономное сообщество на севере Испании) создали электрический сити-кар-трансформер длиною всего полтора метра.

Hiriko prototype front view

Hiriko prototype front viewПосадка/высадка осуществляется через переднюю дверь, в которую интегрировано лобовое стекло. Рулевая колонка для удобства складывается, а все приборы находятся на цветном дисплее руля
Посадка/высадка осуществляется через переднюю дверь, в которую интегрировано лобовое стекло. Рулевая колонка для удобства складывается, а все приборы находятся на цветном дисплее руля

О технике известно немного. Знаем мы лишь то, что полного заряда тяговых аккумуляторов хватит на 120 километров пробега, а электромоторы встроены прямо в колеса (правда, о типе привода ничего не говорят). Машину в штаб-квартире Европейской комиссии в Брюсселе представил ее председатель Жозе Баррозу.

Создатели этого транспортного средства планируют продавать Hiriko целыми партиями таким городам, как Берлин, Барселона, Сан-Франциско и Гонконг, которые уже, кстати, заинтересовались проектом. Также переговоры ведутся с властями Парижа, Лондона, Бостона, Дубая и, собственно, столицы Бельгии.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии