За последнее десятилетие покупка автомобиля стала для россиян доступнее

Аналитики сделали вывод, что покупка нового автомобиля за это десятилетие стала доступнее в 3–4 раза. Такие данные приводит агентство «Автостат».

Так, в 2001 году официальная средняя зарплата составляла 3240 рублей ($111), средняя цена нового отечественного автомобиля равнялась 124 тыс. руб. ($4250 USD), а новой иномарки — 570 тыс. руб. ($19 500). В 2011 году официальная среднемесячная зарплата по стране была 22 тыс. руб. ($750), средняя цена отечественного автомобиля — 295 тыс. руб. ($10 000), а новой иномарки — 913 тыс. руб. ($30 300).

Получается, что для покупки, например, Lada Samara десять лет назад требовалось 38 среднемесячных зарплат, а сейчас в 2,7 разе меньше — всего 14. Кроме того, десятилетие назад «среднему россиянину» для покупки иномарки нужно было 176 официальных зарплат (то есть 14–15 лет ни есть, ни пить, а только копить). Сейчас же на это пойдет «всего» 42 средние зарплаты (то есть заработок за 3,5 года).

Россияне действительно стали охотнее покупать автомобили: так, в прошлом году реализовано 2 653 408 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 39% выше результата 2010 года (1 912 794), а в этом году Ассоциация европейского бизнеса прогнозирует продажи уже 2,8 млн новых машин.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии