«Красный флаг» станет главной машиной Китая

В правительстве Китая принято решение возродить производство отечественного лимузина для партийной верхушки. Автомобиль с патриотичным именем «Красный флаг» будет выпускать автогигант FAW.

Первый китайский «членовоз» был собран в 1958 году для Мао Цзэдуна

Китай продолжает активную поддержку своего автопрома. За последний месяц правительство КНР сначала ввело ограничение по цене и объему двигателей машин для чиновников, затем полностью исключило из госзакупок автомобили всех иностранных брендов. И, наконец, приняло решение возродить собственный автомобиль для высших лиц страны.

Компания FAW выбрана не случайно. Именно на ее конвейерах больше 50 лет назад был построен первый китайский лимузин для Мао Цзэдуна. Эта машина, названная «Красный флаг», или Hongqi, на протяжении десятилетий была символом КНР и неотъемлемым атрибутом всех руководителей государства.

Но в 1981 году производство этих лимузинов было прекращено. Официально - из-за высокого расхода топлива. Неоднократные попытки возродить бренд, в том числе и с помощью иностранной, закупленной в Японии платформы, провалились. В 2010 году FAW полностью отказалась от продолжения борьбы за «Красное знамя».

Но, очевидно, у правительства КНР были другие планы. И месяц назад компания получила «добро» на новую попытку и обещание инвестиций в размере 280 миллионов долларов.

Впрочем, эксперты не исключают, что даже при появлении новой удачной модели «Красный флаг» так и останется убыточным проектом, и для КНР его существование будет больше вопросом чести, нежели целесообразности.

Подпишитесь на «За рулем» в