Немцы пересаживаются на два колеса

Германия переживает новый велосипедный бум. Только в моде сегодня не знакомые всем с детства велосипеды на мускульной тяге, а гибридные – в которых ногам помогает небольшой электромотор.

Сегодня в Германии покупка электровелосипеда не записывает вас автоматически в пенсионеры или скряги. Новый вид транспорта активно приобретают люди с совершенно разным уровнем доходов: от студентов до менеджеров банков, сообщает Deutsche Welle.

Стремительное развитие высоких технологий превратило еще недавно тяжелый, громоздкий и сравнительно тихоходный «велосипед для бабушек» в тихий, быстрый и более дешевый, чем автомобиль, транспорт.

Конечно, в Германии, где традиционно сильны «зеленые» настроения, немало значит и экологическая безвредность электровелосипедов или, как их уже нередко называют, велогибридов. Но все же основная причина не в этом. Электровелосипеды покупают из экономии, чтобы не платить за автомобиль и сопутствующие расходы: страховку, парковку и, главное, не заправляться самым дорогим в истории Германии бензином.

Велогибриды тоже недешевы. Самые простые можно купить за полторы тысячи евро, а цена на самые современные и технологичные модели может превышать и 7000 евро.

Тем не менее рынок электровелосипедов в Германии растет как на дрожжах. Если в 2009 году велосипедов на электротяге было продано около 100 тысяч, то в 2011 уже 200 тысяч!

В городах с обширной сетью велосипедных дорожек новый транспорт успешно соперничает с автомобилями. На одной зарядке велогибриды проезжают до 70 километров, а их максимальная скорость может достигать 40 км/ч.

Впрочем, настоящий бум нового транспорта еще впереди, уверены эксперты. Главные причины, мешающие более широкому распространению велогибридов, – их привлекательность для воров и отсутствие специальных парковок.

На улице такой дорогой и легкоугоняемый транспорт оставлять опасно, а привычные цепи и замки не могут быть надежной защитой от похитителей. Пока единственным выходом из этой ситуации является покупка специального бокса для хранения двухколесного транспорта – что-то вроде маленького гаража-«ракушки».

Впрочем, в некоторых городах, в частности в Кельне, велобоксы, расположенные на остановках общественного транспорта, можно арендовать за 70 евро в год.

Подпишитесь на «За рулем» в