«Автотор» и Magna хотят построить в России 21 завод

Как сообщил глава «Автотора» Владимир Щербаков, соглашение с одним из крупнейших производителей автокомпонентов может быть подписано в течение ближайшего месяца. Под «крышей» совместного предприятия планируется построить 21 завод.

no_copyright_14

no_copyright_14

Калининградский завод «Автотор» на сегодня занимает второе место в России по производству легковых автомобилей, и создание нового СП позволит ему продлить таможенные льготы, которые «полагаются» для Magna как для нового иностранного производителя по соглашению о промышленной сборке. Напомним, предприятие, находящееся в особой экономической зоне, имеет право беспошлинно ввозить комплектующие для автомобилей, но лишь до 2016  года.

Проект подразумевает выпуск автомобилей разных брендов: BMW, Opel, Land Rover, Chevrolet, Cadillac, Subaru, Hyundai, Kia и других — на условиях «новой промсборки». Новые правила работы иностранных автопроизводителей в России, вступившие в силу в феврале 2011 года, стали существенно жестче.

Документ обязывает автоконцерны к запуску в России производств мощностью 300–350 тысяч автомобилей в год, уровень локализации в 60% (до 2018 года) и инвестиции в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Отверточная сборка ограничивается 5% от общего объема производства и не может длиться более двух лет.

Чтобы выйти на эти показатели, «Автотору» придется построить на новых площадках в России 21 завод, 6 из которых будут выпускать автомобили, а остальные — комплектующие. Таким образом «Автотор» сможет «убить двух зайцев сразу» — увеличить объемы производства автомобилей и вместе с ним поднять уровень локализации до необходимого.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии