После вступления в ВТО подержанные иномарки дешевле не станут

О том, какой заслон правительство РФ собирается поставить на пути подержанных автомобилей, которые должны хлынуть в Россию после вступления нашей страны в ВТО и снижения ввозных пошлин, стало известно вчера. Сегодня появилась конкретика относительно размера утилизационных сборов. Предварительные данные таковы: за ввозимые легковые автомобили возрастом до 3 лет придется платить от 40–50 тыс. руб., за грузовики — до 1,2 млн руб.

Вчера первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил, что размер утилизационного сбора с импортеров автомобилей «не позволит подержанным автомобилям вновь в большом количестве поступать на территорию стран Таможенного союза», и уточнил, что Минпромторг уже готовит соответствующие поправки к законодательству, так как размер и механизм взимания утилизационного сбора должны быть установлены еще до ратификации протокола о вступлении России в ВТО.

По данным источников «Коммерсанта», для легковых автомобилей возрастом до трех лет размер сбора при обсуждении предусматривался на уровне 40–50 тыс. руб., «и далее эта ставка увеличивалась в зависимости от возраста машины и мощности двигателя». Для тяжелых грузовых автомобилей возрастом до трех лет размер ставки обсуждался «на уровне 500–600 тыс. руб.», максимальный размер сбора для машин старше семи лет с двигателем большой мощности — 1,2 млн руб.Впрочем, это лишь предварительная информация — окончательные ставки утилизационного сбора еще не установлены.

В проекте постановления правительства, который подготовил Минпромторг, говорится, что выпуск автомобилей «в обращение» в России «допускается только в случае обеспечения условий, гарантирующих их последующую безопасную утилизацию». Для этого должны быть либо «добровольные гарантийные обязательства организаций», либо оплата «физическими или юридическими лицами утилизационных сборов, обеспечивающих компенсацию расходов по последующей утилизации автомобилей».

Упомянутые «гарантийные обязательства» не предполагают уплаты сбора сразу — это по сути сертификаты, по которым производитель обязуется утилизовать машину через определенный срок — скорее всего, не менее чем через десять лет. Но предоставлять эти гарантии могут только те производители или дистрибьюторы, которые зарегистрированы в России и имеют договоры с дилерами не менее чем в 40 субъектах РФ.

Все остальные организации или физические лица будут уплачивать сборы и «предоставлять в органы исполнительной власти, осуществляющие выдачу паспортов транспортных средств и паспортов шасси транспортных средств» соответствующие документы. Непосредственно сам сбор будет уплачиваться Федеральной таможенной службе.

В пояснительной записке к проекту документа поступления в бюджет от внедрения утилизационных сборов оцениваются «только по легковым и легким коммерческим автомобилям не менее 71,5 млрд руб. в год». «Деньги, в частности, будут направлены на формирование фонда, из которого будет финансироваться создание утилизационной инфраструктуры, на начальном этапе способной перерабатывать 1,5 млн единиц техники в год. Но объем инвестиций в создание такой инфраструктуры во всех субъектах РФ оценивается в документе лишь в 10 млрд руб.», пишет «Коммерсантъ».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии